Повредив ногу, лечащий врач прописал ему приобрести велосипед, чтобы ускорить процесс реабилитации. А Брант и его группа были заядлыми любителями активного отдыха и восстанавливали свои силы всегда у горного озера, добираясь туда, естественно, по бездорожью. И когда в очередной раз музыканты решили отправиться в поход, Брант захотел преодолеть путь на своем новом приобретении, но эта попытка завершилась фиаско.

Это и стало толчком к совершенствованию и внесению в стандартный велосипед изменений, которые могли бы позволить ездить по бездорожью. Вернувшись из похода, Брант Ричардс прибег к помощи своего механика, который ремонтировал его авто. Используя все, что только было в гараже и ранее никак не могло ассоциироваться с велосипедом, они сконструировали двухподвес, который оснастили дисковыми тормозами, 21 передачей, переключателем на руле и широкими шипованными колесами. Это был прорыв в велоиндустрии. Брант Ричардс на своем новом изобретении смог, в итоге, преодолеть бездорожье и добраться до любимого места отдыха не пешком, а на “коне”. Увидев новое творение, все товарищи Ричардса тоже захотели себе такой байк. Так началась работа над созданием первых в мире маунтибайков или МТБ.

first mtb

Но, как говорится, чем дальше в лес, тем гуще по дрова и после многокилометровых покатушек и десятков проведенных соревнований, стало понятным, какие преобразования нужны для велосипедов, предназначенных для скоростного спуска с горы, а какие - для езды по пересеченной местности (легкая рама, амортизационная вилка и значительное количество передач). Так и стали появляться даунхилл (спуск с горы) и кросс-кантрийные велосипеды.

Параллельно и тоже в Калифорнии над горным велосипедом трудились Том Ричи, Чарли Келли и Гари Фишер. Именно они запатентовали название “горный велосипед”, экспериментировали над формой рамы и материалом, устанавливали широкие колеса, работали над улучшением аэродинамических свойств велосипеда.

Gary Fisher

Впервые термин горный велосипед появился в январе 1980 в «Bicycle Motocross Action», на изображении был Гари Фишер, который держал новое изобретение над головой, указывая на легкость велосипеда.

С того времени горный велосипед претерпел немало преобразований, и в итоге мы получили несколько разновидностей байков, которые имеют свои особенности, в зависимости от видов езды:

  • велотриала;
  • дёрта ;
  • стрита ;
  • слоупстайла ;
  • кросс-кантри ;
  • параллельного слалома, байкер-кросса ;
  • скоростного спуска (даунхилла);
  • фрирайда;
  • all mountain;
  • и другие.

 

Если вы не просто любите активно отдыхать, а обожаете гонять по пересеченной местности, тогда вам будет интересно почитать о некоторых моделях велосипедов кросс-кантри в линейке CORTO.

Хотелось бы обратить ваше внимание на модели велосипедов кросс-кантри Corto FC 229 и FC 527.
Corto FC 229 - горный велосипед с алюминиевой рамой.

FC229 Рама Corto 29 alloy 6061
Размер 15,5 17 18,5
Вилка SUNTOUR SF14-XCT-100-DS-29
Рулевая VP-A41AC, ALLOY, SEMI-INTEGRATED
Вынос руля PROMAX MA-47, ALLOY
Руль PROMAX HB-3018, ALLOY riser W:630
Задний переключатель SHIMANO RD-M360-L, 8SP
Передний переключатель SHIMANO FD-M310
Манетки SHIMANO ST-EF51-L, 3-8 SP
Тормоза TEKTRO NOVELA, ALLOY DISC BRAKE
Система CYCLONE CW13-XCT-T312-WHSG, 22/32/42T STEEL ED TEETH, ALLOY CRANK 170mm
Втулки KT-TD7F, ALLOY, QR 32H (передняя) KT-TD4R, ALLOY, QR 32H (задняя)
Обода DINO DP17, ALLOY DOUBLE WALL,700C
Покрышки KENDA K1010, NYLON, 29×2.20″,AND BUTYL INNER TUBE, A/V
Педали VP-990S
Седло VELO VL-3061
Подседельный штырь PROMAX SP-222
Колеса 29 дюймов - идеальны для бездорожья, дают максимальное сцепление с поверхностью. Благодаря особенностям производства, вес рамы Corto FC 229 максимально мал, что снимает нагрузку с узлов и делает байк маневренным.

 

Corto FC 527 - универсальная модель, которая придется по вкусу как новичкам в стилях кросс-кантри, так и профи.

FC527 Рама Corto 27,5 alloy 6061
Размер 17,5 19 21
Вилка ROCK SHOX FS XC32TK27 Q BLACK CRN 100MM
Рулевая VP-A41AC, ALLOY, H:8.5mm, SEMI-INTERGRATED
Вынос руля UNO AS-021, ALLOY, E:110
Руль UNO AL-020, ALLOY riser W:620
Задний переключатель SRAM RD X7, 10SP, LONG CAGE
Передний переключатель SRAM FD X7 3SP
Манетки SRAM X7 SL TRIGGER 3-10SP
Тормоза SRAM AVID DB DB3 SBK
Система SRAM FC FIREX 3.3TM 175mm
Втулки JOYTECH D041SB, ALLOY 32H BLK QR(передняя) D142SBT, ALLOY BLK QR (задняя)
Обода ALEX RIMS MD17, ALLOY, DOUBLE WALL, 650B
Покрышки KENDA K1027, NYLON, 27.5*2.10''
Педали WELLGO R200
Седло WTB W165-0331,,COMFORT,V,COMP
Подседельный штырь PROMAX SP-222
Задние тормоза фирмы SRAM AVID.
Обода колес двойные с покрышками KENDA - легкие и прочные одновременно.