Конечно, начать педалировать правильно сразу не так уж и просто: у новичков страдают ноги, зашкаливает пульс, не справляется дыхательная система. Но спустя недолгое время человек привыкает и все встает на свои места. Уже когда 100 об/мин станут делом совершенно обыденным, стоит начать отрабатывать приемы воздействия на педали. Это поспособствует увеличению скорости без лишних затрат энергии. Хоть грамотное педалирование – удел спортсменов, но и обычным велосипедистам тоже может пригодиться.

Нижняя точка педалей
Рассмотрим поездку на велосипеде. Вероятнее всего, «контакт» с педалями выглядит следующим образом: разгибая правую ногу, велосипедист дотягиваете педаль до самого низа («шестичасовой» точки), после чего включается левая нога и завершает оборот аналогичным способом. Все естественно и правильно, особенно если принять к сведению одно небольшое дополнение к данной схеме: когда нога опустилась окончательно, лучше не расслаблять ее, а попытаться дополнительно толкнуть педаль за нижнюю крайнюю точку, да еще и подтянуть вверх, конечно, насколько это вообще возможно. 
О горном велосипеде: Правильное эффективное педалирование

В такой момент правильным будет представить, что снимается налипшая грязь с подошвы. Именно такое движение и необходимо для качественной работы правой ноги в контакте с педалью. Одновременно с этим левая нога, разгибаясь, как бы хватает педаль, совершая те же действия. При этом, важным моментом является усилие при работе с педалями. При обычной езде оно невелико, а данная техника станет причиной роста каденса, который, в свою очередь, может привести к потере педалей ногами.
О горном велосипеде: Правильное эффективное педалирование

И вот тут-то нужно добавить пару передач, скорость возрастет, но энергетические затраты практически не изменятся. При наличии контактных педалей существует возможность еще и поднять педаль вверх. При идеальном подходе нагрузка во время педалирования должна равномерно прикладываться в ходе всего цикла оборота педалей, минуя «мертвые зоны». Достичь такого на практике реально, постоянно практикуясь, но все-таки нужно обратить внимание на ноги, стараясь загружать мышцы не только когда они разгибаются, но и когда сгибаются.

Равномерная работа педалями связана с усталостью, сильной болью, а порой и судорогами мыщц бедер. В повседневной жизни на упомянутую группу мышц не приходится такая длительная и интенсивная нагрузка. Поэтому данную технику лучше начинать использовать постепенно.
О горном велосипеде: Правильное эффективное педалирование

Равномерный каденс
Ох уж эти коленные суставы! Приходится о них думать, потому как их травмы штука крайне неприятная. Повышая каденс, велосипедисты стараются облегчить участь колен. А в случае, когда нагрузка на педали увеличилась, не вредно ли это? Ведь езда стала требовать больше усилий. Да, мышцы действительно начали работать интенсивнее, но, используя подтягивание педали после минования нижней точки, велосипедист существенно снижает нагрузку для ноги, которая разгибается, а потому воздействующая на сустав сила остается практически неизменной.
О горном велосипеде: Правильное эффективное педалирование

Каденс в районе ста оборотов в минуту поможет начинающим приучить колени к последующей серьезной нагрузке. Определяя подходящее число оборотов, нужно найти ту грань, ниже которой опускаться не следует. Чаще всего это 70-80 оборотов в минуту.

Положение тела
Чтобы нормально передвигаться на двух колесах, необходимо выбрать правильное положение ног и тела в целом. Ни спина, ни плечи, ни поясница при езде не должны раскачиваться – одни лишь бедра движением вверх-вниз заставляют работать педали. А если помогать себе корпусом, значит каденс, и нагрузка на педали выбраны неправильно. Бедра должны не «болтаться» по сторонам, а идти строго параллельно раме. Что интересно, жесткий корпус - это требование не только при педалировании, но и в большинстве ситуаций в скоростном спуске.
О горном велосипеде: Правильное эффективное педалирование 


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике


Отработать технику педалирования можно при помощи велостанка: