О горном велосипеде: Когда кажущееся быстро на самом деле медленно

Представим ситуацию: два человека катаются вместе и замеряют время каждого заезда по одной и той же трассе. Предположим, что несколько раз им уже довелось съехать данную трассу и они в очередной раз стоят наверху. Спускаются. Один говорит другому, что это был самый быстрый его заезд. Однако, сверясь с результатами предыдущих заездов, они понимают, что до этого был результат получше. Потом снова поднимаются и съезжают ещё раз. Теперь первый говорит второму, что чувствовал, как действительно прокачивал рельеф трассы, проходил лучше повороты, вот только ехалось медленнее. После чего тот сверяется с секундомером и оказывается, что это быстрейший заезд первого велосипедиста. В чём же причина таких противоречивых ощущений?
О горном велосипеде: Когда кажущееся быстро на самом деле медленно

Во время езды чем дальше смотрит велосипедист, чем больше внимания он уделяет техничной езде, тем дольше он остается в зоне комфорта и успевает среагировать на изменение рельефа. Хотя, при этом кажется, что перемещается он медленно. Когда же техника страдает и взгляд направлен в точку прямо перед колесом, приходится быстро реагировать на любые возникающие перед глазами неровности. В последнем случае велосипедист перемещается по трейлу как шарик для пинболла в автомате. Тело постоянно напрягается и приходится уворачиваться то от одного препятствия, то от другого. Повышается адреналин, скорость кажется невероятной. Всё это вкупе мешает выбирать оптимальную траекторию и в целом получить удовольствие от катания.
О горном велосипеде: Когда кажущееся быстро на самом деле медленно

Чтобы понять это чувство, можно попробовать на скорости 100 км/ч в автомобиле посмотреть на полосу разметки. Будет казаться, что скорость - все 200 км/ч. А потом можно поднять взгляд на какую-нибудь возвышенность, находящуюся в нескольких километрах. И покажется, что автомобиль тащится, будто черепаха. То же самое во время езды по трейлам. Если камень появляется перед глазами внезапно, то вероятность проезда именно по нему равна 98%. Но если заметить камень заблаговременно, то при подъезде к нему можно просчитать оптимальную траекторию, оставаясь в расслабленном состоянии. Именно поэтому нужно учиться смотреть как можно дальше вперед. Это приведет к получению большего удовольствия от катания, сделает его более безопасным и увеличит скорость перемещения по трейлу. 
О горном велосипеде: Когда кажущееся быстро на самом деле медленно 


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике