1. Дышите равномерно.
Лошади, например, за каждый темп галопа делают вдох и выдох. Поэтому для велосипедиста крайне важно правильно дышать. Перед очередным подъёмом задавайте ритм дыхания и вперёд.

2. Настройтесь психологически.
Без хорошей психологической подготовки не обходится и здесь. Увидев затяжной подъём, лучше мысленно разбить его на секции. Лучше, если на подъёме будут предметы, за которые можно "зацепиться" взглядом. Когда чувствуется неимоверное жжение в ногах, самое время сфокусироваться на том самом дереве. Почти добравшись до дерева, перевести взгляд на лежащий выше камень и т.д. Разбив на отрезки, велосипедист перестаёт видеть подъём как огромного монстра.

3. Оставаться в седле.
Техника "встать с седла и добавить скорости" работает только на коротких торчках и очень быстро утомляет. Оставаться в седле при затяжных подъёмах - куда более верный вариант, потому что не приходится удерживать вес собственного тела. На очень крутых подъёмах, при ощущении отрыва переднего колеса, необходимо сместиться ближе к передней части велосипеда в седле и наклониться к рулю.
О горном велосипеде: Несколько советов, которые помогут при езде в гору

4. Поддерживать хороший каденс.
Большой каденс на лёгких передачах гораздо эффективнее медленного кручения педалей, если речь идёт о затяжном подъёме. Запомните это. Может показаться, что второй способ позволяет развить бОльшую скорость и заехать будет проще, но на самом деле этот путь ведёт лишь к быстрой усталости. Пока велосипедист остаётся в аэробной зоне, его мышцы забиваются гораздо медленнее. Однако, если переключиться на более тяжёлую передачу, то молочная кислота задержится в мышцах и вскоре появится усталость.

5. Сохранять импульс.
Повороты на подъёме или изменение угла подъёма нужно принимать во внимание заранее и проезжать их с запасом. Скорость после преодоления должна остаться прежней, иначе придётся затратить слишком много усилий, чтобы вернуться к прежнему каденсу.

6. Сделать вилку и амортизатор как можно жёстче.
Компрессию стоит сделать самой медленной, а амортизатор, по возможности, перевести в режим подъёма. Если на трейле не так уж много секций, которые действительно нужно было бы обработать переднему и заднему амортизаторам, можно заранее сделать подвеску максимально жёсткой. Это помогает лучше карабкаться в подъёмы на трейлах. Слишком мягкая подвеска хороша там, где много неровностей на пути и минимум заездов вверх.
О горном велосипеде: Несколько советов, которые помогут при езде в гору

7. Поддерживать водный баланс.
Желательно попить перед катанием и не забывать пить во время езды. Лучше всего попить за 20 минут до катания, потому что именно столько времени требуется воде, чтобы полноценно оказаться в организме. Разумеется, дожидаться, пока от жажды будет кружиться голова во время катания тоже не стоит. Если это произошло, то необходимое организму количество воды во время катания очень сложно дополнить.

8. Кататься чаще.
Всё ещё трудно даются подъёмы после следования всем советам? Добавьте кардиотренировки. Сердечно-сосудистая система должна быть подготовлена для затяжных подъёмов. Хороший пример: подъёмы, которые в начале сезона было сложно ехать, в конце сезона проезжаются без проблем. Даже если кататься не получается, то следует хотя бы трижды в неделю прогуливаться по 4-5 км. Во время ходьбы периодически желательно ускоряться, чтобы участился пульс (похоже на круговую тренировку на беговой дорожке). Отличный способ улучшить кардио-систему. Через пару месяцев результат будет непременно заметен.

9. Проверить давление в колёсах.
Наверняка каждому знакомо ощущение, будто: "В этот раз едется хуже, чем несколькими днями ранее..." Причиной вполне может быть маленькое давление в покрышках. Как ни странно, но даже между 12-15 PSI и 28, к примеру, разница огромная. Да и просто проверить лишний раз покрышки на предмет проколов/порезов совсем не помешает.

А в завершении небольшое видео с соревнований по кросс-кантри в Москве:


 


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике