Изготавливаются велосипедные шлемы из вспененного пенопласта плотного типа. Сверху они покрываются гладким пластиком и раскрашены в яркие цвета. Вариантов дизайна велосипедных шлемов множество и условно они делятся на три типа. Все типы делаются из пены, которая неплохо поглощает энергию, возникающую при ударе о что-либо. Гладкий пластик позволяет соскальзывать шлему с препятствия, тем самым давая шанс не проломить голову об острый предмет.

Для качественной вентиляции, что особенно актуально летом, в каждом шлеме есть специальные отверстия. Благодаря правильному размещению таких отверстий образуется хороший поток воздуха, который продувает голову внутри шлема. Наличие большого количества отверстий снижают вес шлема, что для некоторых велосипедистов может быть очень критичной характеристикой.
Самые дорогие шлемы от именитых производителей проходят практические полевые испытания и стандартизацию. Это самые надежные и качественные модели, в которых каждый элемент, начиная от покрытия шлема и заканчивая его ремешками, сделан грамотно и сбалансировано. В правильно спроектированной и реализованной модели будет и хороший обзор, но нужно помнить и о том, что при падении велосипедиста на очень высокой скорости или при столкновении с едущим авто защита будет не стопроцентной.

Тип шлемов для велосипедистов

На данный момент, как уже было указано выше, существует всего три типа велосипедных шлемов:

  • Первый тип — это шоссейные шлемы, которые являются самыми легкими и имеют специальный, аэродинамический дизайн. Их продолговатая форма идеально предназначена для скоростных поездок по трекам и междугородним дорогам. Шлемы этого типа имеют большое количество отверстий и, как следствие, обладают прекрасной вентиляцией;

  • Второй тип — горные шлемы. Они идеальны для велосипедистов разного плана, имеют неплохую защиту и козырьки для предотвращения попадания на лицо дождя и солнца. В экспедициях, походах или просто в поездках по пересеченной местности эти шлемы использовать предпочтительно;

  • Третий тип — шлемы формата BMX. Они оснащаются широким передним козырьком и забралом, внешне напоминают каску. Обеспечивают очень хорошую защиту от травм головы и шеи.

Есть еще даунхильные шлемы, но выделять их в отдельный тип смысла нет. Это модифицированные модели формата BMX с дополнительной защитой подбородка. Крайне тяжелые, но и обеспечивающие практически идеальную защиту головы от всевозможных травм, которые подстерегают велосипедистов.

 

Долговечность велосипедных шлемов

Как правило, велосипедный шлем повреждается после первого же удара и сразу же требует замены. Исключение составляют лишь дорогие шлемы, то их редко кто покупает в нашей стране. Поэтому защита головы в лице шлема чаще всего является одноразовой (но действенной). Даже если после удара на шлеме нет видимых повреждений, внутри его структуры образуются микротрещины. При следующем ударе с большой вероятностью шлем просто расколется из-за них на части и не сможет обеспечить должную защиту головы. Экономить на своей безопасности не следует, поэтому при возникновении подозрения о том, что со шлемом может быть что-то не в порядке, нужно покупать новый.
Если же кататься не падая, то шлемы служат обычно до трех лет. На их износ сильно влияют направленные солнечные лучи и пот. Если кататься в основном в летнее время, то и замена шлема должна производиться чаще. Если же ездить немного и только на выходных, гуляя утром или вечером, то шлем можно смело использовать 5-6 лет.

Выбираем первый велосипедный шлем

Выбирать велосипедный шлем нужно осознанно. Конечно же, выбор нужно делать не в пользу самого красивого из представленных на витрине, а в пользу того, который будет отвечать вашим нуждам. Но есть и универсальные требования, которые желательно соблюдать. Во-первых, хороший шлем должен очень хорошо и плотно прилегать к голове, а также обеспечивать хороший обзор, особенно при езде. Выбирать наспех не нужно, можно не спеша померить несколько моделей и выбрать оптимальную для вас именно по этим параметрам.
Подходящий вам шлем будет сидеть четко горизонтально и ровно, ремешки должны регулироваться оптимально. Одев шлем, можно подвигать головой вперед и назад. Если шлем вам подходит, то зазоров между ним и головой не будет, сдвигаться он не должен вообще.
Оптимально, если шлем будет сидеть на лбу достаточно высоко, выше бровей. Можно еще открыть рот — если на лбу будет небольшое давление от шлема, то хорошо. Если же давления нет, то такой шлем брать не нужно.
Еще один важный момент, на который нужно обратить внимание перед выбором — отверстия. Они должны проходить через весь шлем спереди назад. Это позволит обеспечить действительно хорошую циркуляцию воздуха и голова не будет сильно потеть даже жарким летом.
При выборе шлема нужно обратить внимание и на его расцветку — оптимально, если она будет яркой. Вы должны привлекать внимание на дороге, чтобы другие участники движения видели вас издалека. Кроме того, на шлеме могут быть отражающие свет элементы, позволяющие сигнализировать о себе даже в тёмное время суток.

Стоит ли ориентироваться на стоимость?

На данный момент ассортимент велосипедных шлемов очень широк. Так же широко разнятся и цены на них. Тут есть интересный момент — даже дешевый китайский шлем послужит неплохой защитой головы при различных падениях и авариях, но найти идеально подходящий именно среди них именно для вас — вопрос не из легких.
Более дорогие модели сделаны и более эргономически, имеют большее количество вентиляционных отверстий и вариантов дизайна. Но даже в случае возможности покупки хорошего дорогого шлема не стоит его покупать, если он не подходит к вашей голове.
Начинать можно вообще с самых недорогих шлемов. Если вы найдете подходящий по размеру, то его можно смело покупать — надлежащую защиту он обеспечит.