Многие из нас знают, что есть грипсы с фиксирующими кольцами (т.н. локонами), есть легкие грипсы из разных пенок для гонок кросс-кантри, а есть грипсы силиконовые. И у всех этих грипс есть свои очень серьезные преимущества. Итак, давайте поднимем техническую грамотность и постараемся полноценно раскрыть тему плюсов и менусов имеющихся на рынке грипс. Хотим выделить четыре основных типа грипс сейчас с их плюсами и минусами.

 

1. Классические резиновые грипсы без локонов.

+ Дешевые
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок (устанавливаются на большинство велосипедов, продаваемых в магазинах)
+ Большой выбор
- Легко начинают крутиться от снега/воды
- Плохое сцепление в дождь
+/- Средняя амортизация для обычной толщины (возьмем классические 32мм внешнего диаметра)
+/- Средний вес

Пример:
Новое железо: Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс

С этими грипсами все ясно. Наверное почти все на них катались, а кто-то, возможно, катается на них и сейчас. У меня они стояли в прошлом году на обоих байках из-за улучшенной относительно локонов амортизации и при хорошей установке не начинали крутиться около полугода. В общем, нормальный рабочий вариант, но не более.


2. Резиновые грипсы с жесткой фиксацией

+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Легко производятся брендированными для OEM-поставок (устанавливаются на большинство велосипедов, продаваемых в магазинах)
+ Большой выбор
- Плохая амортизация
- Тяжелые
- Могут повредить прочности карбоновых рулей, если перетянуть болты фиксирующих колец
- Плохое сцепление в дождь

Примеры: 
Новое железо: Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс

Наиболее популярно решение через lockon'ы, однако есть альтернативные решения как с двусторонним, так и с односторонним креплением. Главный минус грипс - то, что для жесткой фиксации внутри грипсы используется слой пластика по всей ее длине. Из-за этого эффективная амортизирующая толщина грипсы уменьшается примерно в два раза. А ведь грипса - это именно то, что спасает нас от самых мелких вибраций, с которыми еще не справляется вилка. Впрочем часто спуски не слишком длинные и многие райдеры согласны потерпеть, лишь бы гарантировать, что грипса не провернется ни в какие грязь и снег.


3. Поролоновые грипсы

+ Очень легкие
+ Очень хорошая амортизация на мелких неровностях
+ Есть выбор на рынке
+ Хорошее сцепление в дождь
- Слишком мягкие для амортизации жестких ударов
- Плохая устойчивость к порезам
+/- Средняя устойчивость к прокручиванию

Пример (прошу заметить точку на весах):
Новое железо: Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс

Почти стандарт грипс в кросс-кантри. Да, они не всегда такие уж легкие (вместо 10-20 грамм они могут весить и 50, и даже 100), не всегда они такие уж мягкие, но в целом резиновые грипсы и близко не могут дать той мягкости и веса, которые нужны от грипс в кросс-кантри. Также в кантри не очень важно то, что эти грипсы легко порвать при падении и уж точно можно пережить то, что они могут не совсем хорошо отрабатывать очень сильные удары. В общем и плюсы, и минусы очевидны как и у грипс с фиксацией.


4. Силиконовые грипсы
+ Отличная амортизация
+ Идеальная устойчивость без проскальзывания
+ Хорошее сцепление в дождь
+ Хороший вес
- Маленький выбор на рынке
- Дорогие
- Плохая устойчивость к порезам

Пример:
Новое железо: Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс

И вот здесь начинается интересный момент. Минусы этих грипс работают во всех дисциплинах, плюсы также интересны и в кантри, и в эндуро, и в даунхилле. Эти грипсы феноменально держатся ну руле и, несмотря на то, что они гладкие, совсем не проскальнывают в дождь. Простой пример - если поставить их с маленькой пластиковой заглушкой, под них может попасть песок, но это не очень сильно повлияет на их прокручиваемость (даже по небольшому слою песка).
Лучший выбор их защиты сейчас - высокие заглушки, которые еще и прижимают грипсы по краям сбоку-сверху (они не плоские со стороны грипсы):
Новое железо: Обзор преимуществ разных видов велосипедных грипс

И тем не менее у силиконовых грипс тоже есть понятные минусы. Платить 20 долларов за новые грипсы, если предыдущие пришлось просто срезать с руля - не для всех видится сказочной перспективой.

Итог:
Очевидно, что обычные резиновые грипсы проиграли почти во всем, кроме, возможно, цены. Они не очень мало весят, не очень хорошо амортизируют, из более-менее амортизирующих грипс у них есть единственный существенный для нас плюс - устойчивость к порезам. Впрочем любителям скоростного спуска при установке все равно будет рекомендовано примотать их леской, так что опасность их порезать все равно возрастет.
Для кросс-кантри и эндуро/даунхилла на рынке есть стандарт - поролоновые и фиксированные грипсы соответственно. Тем не менее, и там, и там конкурентом являются силиконовые грипсы, так что есть над чем задуматься.


И тут мы приходим к фирме лизард скинс. Они предложили что-то среднее между поролоновыми и резиновыми грипсами с плюсами обоих решений и необычной установкой на руль (сначала надо приклеить на руль бумажную наклейку, а грипсы надеваются поверх нее с мыльным раствором). 
 

Их новые грипсы стоят еще более странных денег чем ESI (анонсированы по 30 долларов), что тут тоже является платой за уникальные характеристики и практически полное отсутствие конкурентов.