Друзья, сегодня у нас новая порция инсайдов в нашей рубрике о российской велоиндустрии. Сегодня мы раскроем тему велосипедных выставок и поговории о долгожданном событии - появлении конкурента единственной российской велосипедной выставке "Велопарк". Об этом и о том, чем прошлое положение дел не устраивало представителей магазинов и дистрибьюторов, мы поговорим с Алексеем Ярмаркиным, директором проекта Bike Expo.

Эта тема активно обсуждается между игроками рынка, но почти никогда не доходит до публикаций. А о чем говорить, если альтернатив Велопарку нет? Т.е. не было.

Алексей, расскажи коротко о том, откуда появился этот проект.
Проект возник внутри нашей бывшей компании. Раньше она называлась «РусМарин», теперь — «КайзерСпорт», занимается поставками велосипедов Marin. Соответственно, все, кто участвует в организации Bike Expo, достаточно давно работают на этом рынке и вообще в спортивном бизнесе в России, поэтому определенное понимание и опыт есть.

Получается, что Bike Expo — это выставка «от своих для своих» и неслучайно это попадание в тайминг?
Конечно нет. Уже несколько лет нас мучает этот вопрос: вроде как бизнес есть, но он стихийный, разрозненный. У нас нет единого мероприятия, похожего на немецкий «Евробайк», где все могут увидеться со всеми. «Велопарк» для этой цели не подходит по календарю, потому что март — довольно неудобное время для такого мероприятия.

Почему дистрибьюторам это неудобно?
Хотя бы потому, что все предзаказы на следующий сезон делаются осенью, это ни для кого не секрет. Да, для некоторых предзаказов сентябрь — это уже поздновато, но мы понимаем, что для заказа ряда аксессуаров осень — самое оптимальное время.

Многие бренды могут отнестись к этому лояльно, это не ранний предзаказ, это – поздний предзаказ, но он тоже возможен. У нас, например, в «Марине», это вполне вероятно.

А если рассматривать «Велопарк» как выставку для рядовых потребителей, которым вроде как март подходит? Почему это неправильная концепция, почему не может работать нормально?
Если позиционировать «Велопарк» как мероприятие для конечных покупателей, то в таком ключе он, скорее всего, может работать. Но я не очень представляю, например, как нагнать туда посетителей. Каких масштабов должна быть реклама, чтобы выставка себя окупала. «Крокус» — достаточно дорогое место само по себе, это тоже ни для кого не секрет.
Блог компании Corto: Интервью с руководителем профсоюзной выставки Bike Expo

Раз есть прямая связь «"РусМарин" — выставка», почему игрокам нужно спокойно к этому относиться и не волноваться, что один из конкурентов является организатором и получает такое преимущество?
Как раз наоборот, я не вижу преимущества в том, что мы проводим Bike Expo. Мы находимся в равных условиях со всеми, не собираемся заполнять собой половину выставки и т. д. Всем предлагаем равные условия. Более того, финансовые потоки внутри нашей компании не пересекаются в этих вопросах. Да, нам хочется, получить новых клиентов, как и всем остальным. Но при этом, я думаю, 90% розничных магазинов мы туда приведем. Мы сами их обзваниваем и высылаем приглашения, то есть фактически мы делимся своими клиентами. Я не вижу в этом никакого преимущества.

Хорошо. Значит, «Марин» никак не будет доминировать на Bike Expo?
Ни в коем случае, там уже сейчас есть стенды больше. Или по крайней мере такие же.

Сейчас уже есть какая-то информация по масштабу выставки, по количеству клиентов? Может, кто-то из участников, дистрибьюторов уже точно подтвердил участие на сентябрь?
Практически все российские производители: «Forward», «Format», «Stels», «Corto», «Stinger», «Novatrek», «Nameless», «MaxxPro», «JetSet», «Shulz» и «Lorak».

Из зарубежных серьезных брендов — «Specialized», «Marin», «Haro». «Кант», скорее всего, будет участвовать, по крайней мере они стоят у нас на карте. Если не ошибаюсь, «Haibike» подтвердил участие. Еще несколько брендов пока думают, в частности «Electra» не дала никакого ответа, хотя этот проект им интересен. Думаю, мы еще наберем. У нас зарезервировано примерно 65 % площади, а до выставки еще полгода.


Очень хорошая линейка уже. «Велопарк» не может похвастаться присутствием «Specialized».
Мы не хотим никоим образом ущемлять «Велопарк», у нас сознательно на полгода разнесены выставки. Они считают, что нужно проводить мероприятие в марте. Мы два года там участвовали. Честно говоря, не заметили особого эффекта. Магазинов там немного, только московские приезжают, и конечных потребителей маловато. Не очень понятно, зачем мы там.

Многие участники «Велопарка» говорят, что это дорого. Сегодня пришла новость о том, что «Тритон» съездил на выставку NAHBS в Штаты, сейчас там выставляется и там цена участия в полтора раза ниже. Как у вас?
У нас крайне лояльная ценовая политика. К сожалению, точно не помню прайс «Велопарка» на этот год, но мы сравнивали, у нас получилось примерно в три раза дешевле. «Крокус-Экспо», считаю, неоправданно дорогая площадка. Проводить там выставку, тем более не в самый лучший для индустрии момент, — расточительство. Мы давно уже имеем какие-то отношения с Сокольниками. Как организаторы outdoor-выставки мы неоднократно принимали участие в проходящих там мероприятиях. Их цены действительно гораздо интереснее, чем в «Крокусе», поэтому мы и выбрали в качестве площадки для Bike Expo Сокольники. К тому же это очень хороший локейшен — в парке можно провести тест-драйв, соревнования, квесты, все это планируется.
Блог компании Corto: Интервью с руководителем профсоюзной выставки Bike Expo

Плюс Сокольники — это еще популярная розничная точка с множеством магазинов. Поэтому в публичные дни нашей выставки мы планируем организовать как минимум навигацию, как максимум —велотакси. Если нам удастся договориться, чтобы велорикш пускали через переход, проложим маршрут от метро до павильона. Хоть там и идти всего 10 минут, но все равно приятно.

Так что Сокольники нравятся нам со всех точек зрения.

Звучит замечательно. А кого вы видите посетителями?
Регламент подразумевает четыре дня работы выставки. Два из них мы хотим сделать только для работников индустрии. У нас есть довольно большая своя клиентская база, порядка 200–300 клиентов по всей стране, все они получат приглашения. Постараемся провести адресную рассылку всем, кого может заинтересовать наше мероприятие. Хотим, чтобы приглашения получили 90% всех веломагазинов России. Кто из них приедет — неизвестно, мы не можем ничего гарантировать, но в Москву сейчас съездить проще, чем во Фридрихсхафен.
Блог компании Corto: Интервью с руководителем профсоюзной выставки Bike Expo

Кроме того, по датам получается так, что наша выставка начинается буквально через пару дней после «Евробайка». Есть вероятность, что люди, которые летят из Германии домой через Москву, задержатся на денек и посетят Bike Expo. В таком ключе мы рассуждали, когда выбирали даты.

Что касается людей с улицы, то вторые два дня выставки приходятся на субботу и воскресенье, там будет большой поток. Не хочу раскрывать все детали, но мы планируем довольно широкий охват. Постараемся сделать так, чтобы все любители велоспорта, те, кто катается, просто пришли полюбопытствовать. Цена на входной билет не будет запредельной, 200–300 рублей, чтобы ни для кого это не было обременительно. Планируем программу, что-то вроде любительских соревнований. В каком формате — пока не определились. А еще — гонки на беговелах для детей, это сейчас модная тема. В общем, идей немало.
Блог компании Corto: Интервью с руководителем профсоюзной выставки Bike Expo

Есть ли какие-то идеи с онлайн-частью? Трансляция в интернет каких-то выступлений, репортажей?
Программа выступлений еще до конца не сформирована. Конечно, некоторые компании хотят проводить семинары, презентации своей деятельности. В общем-то, не вижу никаких препятствий транслировать все это онлайн.

Да, звучит довольно хорошо. Есть ли какие-то вопросы, которые задают типовые игроки перед тем, как принять решение об участии?
Как правило, основные вопросы — «Кто участвует?» и «Кто приедет?»

На подобные вопросы мы и стараемся давать развернутые ответы. Карта участников уже понятна, она лежит в более-менее свободном доступе в сети, редактируется. Видно, что по мере получения от брендов подтверждений их присутствия на Bike Expo все остальные потенциальные участники начинают задумываться. Мы периодически делаем рассылки, тревожим их. Сейчас вот перед «Велопарком» тоже разошлем информацию. Скорее всего, сразу после «Велопарка» проведем в Сокольниках брифинг-презентацию. Возьмем конференц-зал и в течение часа, с каким-нибудь кофепитием, еще раз презентуем проект. Приглашения будут разосланы как минимум всем компаниям, которые базируются в Москве.

Видимо, Bike Expo — проект долгосрочный, не на один год.
Мы сделали первый шаг, и результат нас вполне удовлетворяет: интерес к выставке есть, незанятая ниша есть. Будем работать.

А каких результатов вы хотите добиться, чтобы пришло решение «точно надо продолжать»?
В общем-то, мы их уже добились. Если все, кто подтвержден, будут на этой выставке, ее уже можно будет считать успешной. Главное сейчас — чтобы наши экспоненты не передумали. Тем более что стоимость участия крайне необременительна, для таких крупных компаний, как «Стелс» или «Форвард», она ничего не значит по большому счету.

Но, конечно же, мы понимаем, что участникам придется тратить время, силы, что-то придумывать. И важно, чтобы они не разочаровались в выставке. Поэтому второй наш шаг — это сделать все, чтобы площадка была насыщена посетителями.

Несмотря на присутствие на  twentysix  большого количества игроков рынка, очевидно, что большинство читателей придут на выставку не в этой роли. Один из самых успешных «Велопарков» прошел в 2006 году, когда компания «Триал-Спорт» построила большой норт-шор и провела соревнования. Правда, за это ей бесплатно выделили место. Что-то развлекательное отдельное будет? Или это в будущем?
Безусловно, мы сделаем какую-то «замануху», чтобы привлечь аудиторию. Вероятно, проведем еще один фестиваль велокино в рамках выставки, какой-то интересный квест по парку. Что же касается триальных или шоровых дисциплин — думаем, думаем. В конечном счете все упрется в наличие свободных денег. Это всегда вопрос финансов. Сейчас никто бесплатно работать не хочет, и чтобы привезти рампу или построить шор, нужны финансовые вливания.
Блог компании Corto: Интервью с руководителем профсоюзной выставки Bike Expo

Вы (Corto, прим. ред) уже предложили себя в качестве спонсора. Если мы получим от кого-то еще подобные предложения — всеми руками за. Но об этом немного позже. Все эти вопросы сейчас находятся в развитии, обсуждении. Думаю, у нас еще есть время для привлечения розничных покупателей.

От лица читателей желаю, чтобы в реализации всё оказалось так же здорово, как это выглядит сейчас в перспективе. Мы горим желанием, чтобы рынок наш развивался. Такая выставка наверняка сработает в плюс. Удачи!