Слишком часто на улицах любого города можно увидеть людей на велосипедах с задними амортизаторами, которые весят около двадцати килограмм. Конечно, такая здоровая махина наверняка устойчива ко всем дорожным изъянам. Однако стоит лишь первый раз прокатиться, а за ним второй, третий, четвертый... И вот тут радость от приобретения может улетучиться. Мало того, дополнительные соединения переднего и заднего треугольников, а так же крепление амортизатора гораздо быстрее придут в негодность на недорогом велосипеде. Проверенные временем производители делают качественнее и дают рекомендации по обслуживанию упомянутых узлов.

О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Внешний вид велосипеда обманчив. Большинство недорогих двухподвесов - абсолютный металлолом. Большие покрышки и красочно налепленные этикетки - обман для начинающих. Тут два момента. Один из них в том, что при кручении педалей происходит сильное раскачивание, которое ворует немалую часть энергии мышц. Второй: вес велосипеда составляет достаточно для того, чтобы выдохнуться, таская его туда-сюда.

Недорогие двухподвесы в среднем весят 15-20 кг. Чтобы подняться в горку, нужно затратить максимум сил. Впрочем, любой подъем на таких велосипедах создает трудности. В такой же подъем велосипед без заднего амортизатора въезжает быстрее и требует меньших энергозатрат. При этом радует легкостью хода и динамикой разгона: ни горки, ни холмы, ни кочки ему не помеха.
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Задняя подвеска нужна велосипеду для того, чтобы смягчать удары заднего колеса о неровности на дороге. Хардтейл подойдет в большинстве случаев, для горной местности же, напротив, лучше обзавестись двухподвесом. Последний - легкий, в отличие от дешевых аналогов, а на трассе отличается стремительным разгоном и полноценной обработкой неровностей. Такие велосипеды стоят дороже, но при этом качество их на высоте и проблема с раскачкой при педалировании решается увеличением давления в амортизаторах, либо вовсе их блокировкой.

Что же делает задний амортизатор? Обычно на него приходятся колебания, возникающие во время педалирования или столкновений с препятствиями на пути велосипедиста, которые он нейтрализует. Упомянутая выше блокировка полезна как раз в тот момент, когда никаких препятствий на пути нет и велосипедист передвигается по ровной поверхности. Невероятное количество усилий за счет этой особенности экономится и расходуется на передачу энергии заднему колесу. Сегодня можно встретить и "умные" системы, которые блокируют задний амортизатор или вилку автоматически (например, Brain от Specialized).
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?

Большой вес - удел недорогих двухподвесов и если есть выбор, то лучше приобрести хардтейл. Тяжелые двухподвесы - это муки и страдания, ничего более. Как итог можно сказать, что прежде, чем обзавестись средством передвижения, нужно разобраться в его компонентах и понять, для чего оно будет использоваться. Дешевые станут лишь предметом нервотрепки.

Выбор всегда остается за будущим владельцем, но стоит помнить, что если в планах не присутствуют поездки в горы, то вполне можно обойтись легким хардтейлом на хорошей навеске. Такой и прослужит долго и будет радовать легкостью передвижения. Двухподвес же приобретается для более жестких условий эксплуатации и требует соответствующего ухода, но значительно расширяет возможности. 
О горном велосипеде: Двухподвес или хардтейл?