Реально ли использовать велосипед как транспорт в России? То есть не для катания в свободное время ради развлечения и поддержания спортивной формы, а решая свои повседневные задачи. Например, удобно ли доехать на нём до работы? Положительно ответившие смело могут считать себя неисправимыми оптимистами. Чистый город без пробок, редкие облака над головой и пробивающееся сквозь них утреннее солнышко, легкий ветерок, шевелящий волосы и едущий на работу человек. 

Сплошное удовольствие и плюсом к этому – неплохая утренняя зарядка. Более того: спортзал на колесах. Немного подумав даже убежденные романтики откладывают такую поездку на потом, если не забывают о ней вовсе. Сперва предстоит переделать дела домашние, с детьми провозиться, а там и сон будет неполноценным. Сетование на отсутствие возможности подобных поездок – отговорки. Человек, который действительно стремится к чему-то, ищет возможности, а не причины. Чаще всего причины таковы.

Отсутствие охраняемой велопарковки возле офиса
Даже самый хитрый велозамок не защитит велоипед от угона рано или поздно. Оставлять его без присмотра и не под камерами вовсе не вариант. Как правило, в офис тоже вряд ли получится затащить велосипед: он может быть грязным, либо просто мешать людям. Есть, конечно, одно решение вопроса: приобретение складного велосипеда. В условиях мегаполиса он, без сомнения, крайне удобен: не занимает много места в сложенном состоянии, его реально спокойно ставить где-то в укромном уголке офиса, а то и вовсе под собственным рабочим столом. А еще с таким велосипедом можно беспрепятственно ездить в городском транспорте. Более того, хранить дома такой велосипед куда проще.
О горном велосипеде: Езда до места работы на велосипеде

Для того, чтобы гарантировано пробираться в «приличные» места, можно обзавестись велочехлом для складной техники или приобрести куда более бюджетный вариант: огроменный пакет для мусора. Помещая в него складничок перед тем, как зайти в офис, владелец избавит себя от косых взглядов коллег, а может быть и найдет среди них соратников. Конечно, складные модели нынче стоят немало и чем раскрученнее бренд, тем выше цена, но «маленький городской байк» имеет право на высокую цену из-за удобства эксплуатации и хранения.

Отсутствие условий в офисе для приведения себя в порядок 
Невероятно часто встречающаяся проблема, ведь если прийти в офис сильно пропотевшим, да еще и в пыльной/грязной одежде - это не слишком здорово. Что же предпринять?
О горном велосипеде: Езда до места работы на велосипеде

Выход один и он напрашивается сам собой: постараться ехать так, чтобы не превышать порог физической нагрузки, при которой начинается потоотделение. Однако, данное условие очень трудновыполнимое, но все-таки. И, конечно, необходимо обратить внимание на одежду. В обычных джинсах и куртке вспотеть проще простого. А вот специальная велосипедная одежда позволяет организму охлаждаться в достаточной степени, поэтому потоотделение происходит в минимальном объеме. Современная велоодежда выглядит весьма прилично и не всегда обтягивающая. Пройти в ней через офисную проходную не составит труда.

Тем не менее, как бы медленно не ехал велосипедист, пот в том или ином количестве все равно будет выделяться. Поэтому стоит прийти в офис пораньше минут на 20 (до того, как начнут приходить остальные), зайти в уборную, снять одежду, как минимум - протереться влажным полотенцем, переоблачиться в офисный костюм, привезенный с собой и вуаля! Готовый к новым свершениям и полный сил работник!

Да, это не слишком удобно – каждый день собираться на работу как в командировку, возить с собой и полотенце, и офисную одежду, можно попробовать найти вариант с оперативной заменой одежды. Если человек задается целью добраться до офиса на велосипеде, ему приходится мириться с обстоятельствами.

Долгий и нудный путь до работы 
Велосипед в качестве транспорта имеет смысл только при примерном пути до работы в один час. Расстояние будет равно примерно двадцати километрам. А такую дистанцию вполне способен проехать взрослый и здоровый человек минут за 60. Или чуть больше. Иногда приходится решать для себя непростой вопрос: провести в пути полчаса на личном автомобиле или час, крутя педали? Как добраться до офиса? В первом случае можно подольше поспать, ощутить комфорт в поездке, а во втором – «убить двух зайцев»: и до работы доехать, и немного потренироваться. В любом случае, все зависит от обстоятельств: иногда и погода не позволяет, и лишние полчаса найти сложно, и недуги вроде легкого насморка или головной боли вдруг появились.
О горном велосипеде: Езда до места работы на велосипеде

Хотя, можно сказать себе вот что: езда на велосипеде - это физическая нагрузка. Тратя на катание по часу утром и вечером, можно реже посещать спортзал или не посещать его вовсе, если целью было сохранение достойной спортивной формы. Пять дней в неделю по два часа езды станут гораздо полезнее для здоровья, чем то же время, проведенное с комфортом в салоне автомобиля. Кроме того, с работы домой можно ехать не жалея сил!

Отсутствие нормальных велодорожек 
Катание по дорогам, рассчитанным на автотранспорт - часто довольно опасное занятие. Но человек ко всему привыкает, поэтому после нескольких поездок вырабатывается привычка и все кажется не таким уж и страшным. Конечно, необходимо помнить о ПДД и помнить свое место в общем потоке. Многое зависит и от маршрута. Когда утренняя поездка начнет приносить не удовольствие, а стресс, лучше забыть про путешествие до работы на велосипеде.

Многие привыкли добираться на автомобиле и считают, что ехать можно только по широченной магистрали. Но крутя педали возможно существенно сократить расстояние, проехав по дворам, парку и так далее. А если даже и не сократить, то выбрать дорогу куда более приятную, чем переполненная автомобилями дорога. Да еще и удовольствие от катания по красивым местам получить. Можно возразить, что в диких местах есть вероятность встретить стаю собак или повидаться с хулиганами, но для таких случаев можно возить перцовый баллончик. Велодорожки даже в крупных городах можно пересчитать по пальцам, да и все они находятся в рекреационных зонах.
О горном велосипеде: Езда до места работы на велосипеде

Сырость, холод и полное отвращение из-за всего этого
В период с ноября по март кататься на велосипеде крайне проблематично: виной тому климатические условия нашей страны. Но если очень хочется, то выход найдется. А потому, подобрав правильную одежду и поставив на велосипед зимнюю резину, при желании и соответствующих навыках, можно отправиться в долгий путь до офиса и в январе. Но самое ужасное в поездке по такой дороге не дождь, пурга или мороз. Снег, смешавшийся с дорожными реагентами и поднятый вверх автомобилями, под колесами ставший противной кашей, образует прекрасную смесь, из-за которой обувь и одежда быстро промокают, велосипед покрывается практически несмываемым налетом. А про органы дыхания вообще говорить нечего велосипедисту приходится пропускать всю грязь через себя. И это, безусловно, очень и очень вредно. Решается такая проблема установкой сплошных крыльев, закрывающих узкие колеса дорожного велосипеда почти полностью.
О горном велосипеде: Езда до места работы на велосипеде

В теории ездить на работу на двух колесах можно постоянно, и в «минус», и в «плюс». Просто не стоит делать ежедневное катание самоцелью. Процесс езды ведь должен приносить удовольствие и хорошие эмоции, тогда и день на работе будет начинаться с улыбкой на лице. Приехать в офис грязным, уставшим, периодически откашливаясь от попавшего в дыхательные органы не пойми чего – это не романтика, а причина плохого самочувствия в течение всего дня. Последовавшая за этим простуда позволит коллегам в очередной раз упрекнуть бедолагу.

Говоря о пользе поездок на работу на велосипеде с трудом можно привести в пример страны Европы. Там сложилась совершенно другая ситуация и с дорогами, климатом и общественным восприятием человека-велосипедиста. В нашей стране все немного иначе, но все же найти выход можно.