Большие колеса на велосипедах с каждым днем становятся все популярнее и популярнее. Многие прочно решили, что найнеры – это транспортное средство исключительно для высоких людей и поэтому отдают предпочтение обычным стандартам. Давайте все детально проясним, чтобы те, кто еще не определился, поняли, в чем особенности таких велосипедов.
Это не только маркетинг, но и реальная физика - такие колеса лучше гасят удары и проезжают неровности, лучше поддерживают скорость и так далее. Но возникает ризонный вопрос - пойдет ли велосипед с колесами 29 дюймов для невысоких велосипедистов? Разберемся!
 
 
26vs29
 
Плюсы найнеров
 
Самое видимое достоинство таких велосипедов – это то, что называют накатом. Его жаждут все.
Проблема в том, что если сравнивать накат разных велосипедов лишь на ровной поверхности, то его можно и не заметить. Поэтому многие обладатели таких байков разочаровываются, так как не замечают разницы. 
Давление, которое присутствует в покрышках и вид протектора влияют сильнее на накат, если вы едете по ровной поверхности.
 
Когда вы попадете на трейл(трассу, тропинку) с очень неровной поверхностью(камнямни, корнями, промоинами), вы поймете, в чем суть. Неровности меньше ощущаются, когда диаметр колес очень большой. Если 26-дюймовые колеса утыкаются между неровностями и велосипедисту приходится поработать ногами, то проезжая на найнере можно ехать намного спокойнее.

29er tech

Данная картинка показывает, как это выглядит в реальности: 29" колесо имеет меньший угол соприкосновения с препятствием, а значит, лучше его преодолевает. Запомните, что разница в диаметре колес ощутима только на плохой дороге с неровностями.
То есть мы приходим к выводу, что если колеса маленькие, то они более восприимчивы к неровностям. 
Если учитывать то, что горные велосипеды обычно покупаются не для городских дорог , а для сельских местностей и леса, то гораздо целесообразнее купить найнер (но решать все же вам). По многим признакам он станет универсальным аппаратом в сравнении с 26".
 
Найнер и невысокий рост
Теперь поговорим о заблуждении про маленький рост и найнер. Поводом для такого мифа послужила геометрия первых таких велосипедов. Они были в основном гибридами на широких колесах, в отличие от нынешних горных.
Есть такое понятие как "слоппинг". Под ним подразумевается наклон самой верхней трубы рамы велосипеда. Если посмотреть на старые модели, в том числе на горные, то можно увидеть, что у них была горизонтальная труба без малейшего наклона. 
 
Так как на модели стали ставить амортизационные вилки, передняя часть велосипеда стала подниматься, а вместе с ней и труба. При этом, во время соскакивания с велосипеда можно удариться промежностью.
По этой причине их форму начали менять. Ее превратили в слоппинговую. Имеется ввиду, что верхнюю трубу стали опускать ниже, создавая свободное пространство.
О горном велосипеде: Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность?

 
То есть, у первых подобных велосипедов не было существенного слоппинга. Поэтому они были неудобны для велосипедистов маленького роста. Верхняя труба все время находилось очень близко к промежности.
Всем нам хочется верить, что люди, которые читают эту статью, понимают, что при выборе нового велосипеда нужно смотреть значение ЕТТ, то есть длину его рамы. Вдобавок нужно быть уверенным в том, что транспорт (и найнер в том числе) удобен по высоте.
 
Просматривая таблицу геометрии, можно наткнуться на следующий показатель "standover height". Под ним подразумевают высоту велосипеда от пола до середины верхней трубы. 
 
Вам необходимо померить длину своей ноги с внутренней стороны прямо до промежности, а затем сравнить ее с табличными данными. Лучше всего, если запас будет на 8-10 сантиметров. Хотя проще примерить велик, так скажем, вживую. Для этого нужно расположить его между своих ног, вставая над серединой верхней трубы. Если в запасе остается пространство примерно с ладонь, то все хорошо.
 
В современном мире производятся довольно удобные найнеры, у которых хорошая геометрия. Действительно, колеса, у которых размер побольше, поднимают сам велосипед над землей. Но при этом происходит провис кареточного узла. Он компенсирует высоту. При этом стендовер остается прежним.
 
Поэтому делаем вывод, что рост для СОВРЕМЕННОГО найнера не важен. Один момент, который может быть для кого-то определяющим: у него не очень гармоничный внешний вид. Байки, размер рамы которых равен  15", не очень хорошо  гармонируют  с огромными колесами.
 
Те велосипедисты, которые сначала ездили на средних байках, а затем пересели на 29" модели, иногда жалуются на то, что большие велики неуклюжи и имеют медленный разгон. Эти ощущения не связаны с ростом. 
Вся проблема лишь в привычке. На самом деле, если велосипедисту, который привык ездить на 16-дюймовом велосипеде,  дать покататься на 18-дюймовом велосипеде, он скажет то же самое. Безусловно, велосипед с 26" едет сложные узкие и извилистые участки иначе, нежели 29". Этого не стоит бояться, это - возможность повысить свои умения управления велосипедом!
 
Эта статья не стремится избавить вас от 26". У нас нет цели кого-то убеждать в необходимости найнера. Просто если вы, выбирая транспортное средство, думаете о влиянии роста, то отбросьте все сомнения – это не главное.
Велосипед стоит выбирать по другим критериям – шоссер, дорожный агрегат, стандартный MTB или все же найнер. Сейчас производителям удается сделать хорошие модели под любой рост, чтобы никто не был обделен.
Катайтесь, пробуйте новое, находите свое!;)