Но так как это все-таки техника, то даже двухколесному другу в дороге может потребоваться ремонт. Собираясь в продолжительный велопоход, кроме снаряжения и питания необходимо предусмотреть вероятные поломки. Чтобы поездки всегда были удачными, в этой статье мы подскажем вам, какие инструменты нужно взять с собой, чтобы самостоятельно устранять поломки, случившиеся в пути.
Ремкомплект для камеры и насос
Самая частая неприятность в походе - пробитые колеса. Обычно это достаточно мелкая проблема, которую можно легко устранить. Но она может стать глобальной, если невнимательно отнестись к общему состоянию колес. Во-первых, ехать в поход нужно на целых покрышках, без порезов и разрывов. Иначе в имеющиеся отверстия будет легко попадать стекло или мелкие камни. Во-вторых, со стороны спиц камеру должна защищать плотная ободная лента. Стандартный ремкомплект для колес включает в себя: набор заплаток, клей и пластиковые монтажки, чтобы снимать покрышку с обода. Что касается заплаток, то подойдут обычные автомобильные - они значительно дешевле. Главное, не экономить на качестве клея. Кроме того, не лишней будет и отдельная запасная камера и, конечно, у велосипедиста всегда должен быть насос.
Мультиинструмент и другие ключи
Почти все в велосипеде крепится или настраивается с помощью винтов и болтов. Поэтому мультиинструмент - главный инструмент велосипедиста. Универсальный мультиинструмент состоит из набора шестигранников и отверток для любых работ: настройка переключателей, регулировка тормозных колодок, сборка велосипеда и установка дополнительного оборудования. Также в поход всегда стоит взять выжимку цепи. Хоть цепь и рвется довольно редко, но это такая фатальная поломка, что после нее уже никто никуда не едет. С выжимкой таких проблем можно не бояться. Еще вместо обычного гаечного ключа, лучше взять ещё несколько самых ходовых. То есть такие, с помощью которых можно открутить педали или разобрать втулки. Вместе мультиинструмент и другие ключи составляют необходимый набор для решения большинства задач.
Смазка для цепи
В походе цепь велосипеда нуждается в регулярной смазке. Плохо смазанная цепь не только быстро изнашивается сама, но и повышает износ задних и передних звезд. Существует несколько видов смазки: масляная, силиконовая, восковая и тефлоновая. Для похода следует выбрать ту, которая сочетает в себе хорошие смазывающие свойства, отталкивает грязь и пыль, и имеет компактную упаковку. Смазку в виде спрея брать с собой не стоит, поскольку она очень быстро расходуется, а баллон занимает много места.
Тросики для переключателей и тормозов
Тросики обеспечивают работу переключателей и тормозов. Для корректного переключения скоростей и торможения, они должны быть ровными и легко двигаться внутри рубашек. В пути тросики могут погнуться, порваться или распушиться. В этом случае они практически неремонтопригодны, поэтому в велопоход нужно брать дополнительные. Благо, тросики легкие и не занимают много места в багаже.
Запасные болты, гайки и петух
Как уже было сказано, в велосипеде великое множество винтов и болтов. От постоянных дорожных вибраций, прикипания, срыва резьбы или по обычной невнимательности какие-то из них могут сломаться или потеряться. Поэтому всегда наготове должны быть запасные. Еще одна маленькая деталь, поломка которой может стоить больших неприятностей - петух (кронштейн заднего переключателя). С его помощью задний переключатель скоростей крепится к раме, и в случае сильного удара, он принимает на себя все последствия и, как правило, ломается. Если в этот момент у вас не будет запасного, то придется превращать свой велосипед в односкоростной. Не пренебрегайте наличием запасного петуха, он маленький и почти ничего не весит, но сэкономит вам кучу времени и нервов.
Проволока, изолента, суперклей
Это дополнительный аварийный набор средств на все случаи. Проволока поможет собрать сломанный багажник, закрепит кассету в случае поломки барабана. Много на этом проехать не удастся, но дотянуть до ближайшего населенного пункта получится. Изолента поможет починить рубашки тросиков, если они перегнулись. Суперклей в пути почти также универсален как и скотч. Нужен для ремонта камер и покрышек, склеивания разбитой манетки или других небольших пластиковых деталей.
Подводя итог под вышесказанным, стоит отметить, что главная профилактика поломок - вовремя проводимый технический осмотр и ремонт. И чем более продолжительным планируется велопоход, тем больше внимания нужно уделить предварительным мероприятиям. Предусмотреть все возможные ситуации бывает невозможно, но перечисленный набор средств поможет вам уверенно чувствовать себя в любом велопутешествии.