Стоимость компонентов

Мы катаемся на велосипедах, и порой им приходится очень несладко. А денег на замену компонентов иногда найти сложно, ведь есть семья, маленькие радости и ещё множество причин. Может просто не очень хотеться сливать все деньги на компоненты для велосипеда. Особенно чешутся руки дополнить велосипед компонентами до одного ровного уровня "по кругу", состыковать всё в один цвет или еще что-нибудь в этом духе. Ловушка в большинстве случаев работает безотказно. Покупая велосипед с одним-двумя компонентами линеек выше уровнем, владелец получает на них скидку. Но когда он хочет докупить остальные компоненты, ему придётся переплатить. Поэтому не нужно стремительно рваться купить самую дорогую штуковину. Необходимо здраво оценить и понять, нужна ли она на этом велосипеде.

Долговечность
Вряд ли секретом является тот факт, что более лёгкие компоненты обычно обладают меньшей прочностью. Не всегда сразу становится ясно, что придётся переплатить за какой-либо компонент, пока он не сломается. А ввиду хрупкости, допустим, того же заднего переключателя, это может произойти достаточно быстро. Особенно если кататься в горах, где удары переключателем о камни - плёвое дело. Иногда лучше задуматься о прочности приобретаемых деталей и взять что-то чуть более тяжёлое, но дешевле, и что гарантированно прослужит дольше, а не сэкономит пару секунд при езде в гору.
О горном велосипеде: 6 причин сэкономить на

Эксперименты с деталями
Здесь всё может быть очень просто: иногда на более дешёвой кассете первая звезда имеет большее количество зубьев, чем на вашей нынешней. И заменив кассету на более дешёвую, будет проще ездить в подъёмы. Так может быть с рулём или выносом: если первый можно взять дешевле, но более широкий и получить больше контроля в поворотах, а в случае со вторым более короткий, доставшийся по хорошей цене, поможет легче преодолевать препятствия на спусках. Список можно продолжать и продолжать.
О горном велосипеде: 6 причин сэкономить на

Комфорт
Бывает ли так, что на более дешёвых компонентах гораздо удобнее и привычнее ездить? Конечно бывает. "Дорого" не обязательно значит "удобно", ведь всё индивидуально. Конечно седло для гонок будет невероятно лёгким и будет смотреться невероятно стильно, но вот вашая пятая точка при длительных поездках отнюдь не выразит благодарность. Подходит данное утверждение и для обуви: контактная обувь, к примеру, необходимая для гонок, очень жёсткая. Более дешёвые модели могут оказаться гораздо приятнее по ощущениям.
О горном велосипеде: 6 причин сэкономить на

Устаревшие компоненты
Это одно из самых уязвимых мест для тех, кто катается на горном велосипеде достаточно давно. Стандарты кареток, рулевых, даже осей колёс неоднократно претерпевали изменения. Теперь приходится выбирать и между диаметром колёс. Появляются рули большей толщины и выносы под них, меняются диаметр подседельного штыря и многое другое. Скорее всего, пожелав найти что-то для своего "старичка", придётся искать б/у вариант или же бегать по магазинам, у которых где-то на складе завалялась нужная деталь. Зато дешевле. 

Когда "ухудшение" совсем не "ухудшение"
Иногда "улучшение" заключается лишь в надписях на компонентах. Поэтому если вы не задаётесь целью собрать велосипед, который будет просто украшением в комнате, можно потратить немного времени и поискать аналоги. Очень часто случается так, что детали от малоизвестного бренда или просто не очень дорогие предложения оказываются ничем не хуже дорогих. Речь идёт, в частности, о рулевых колонках или им подобных деталей, выполняющих простейшие функции. И приобрести подобную рулевую колонку, которая будет служить верой и правдой, но в 2-3 раза дешевле - отнюдь не "ухудшение". 

Выбирая компоненты, не забывайте о рациональности. Катайтесь больше и чаще.