1 момент – тип рамы

Городские велосипеды обычно бывают с двумя типами рамы:

  1. Обычная или мужская рама.
  2. Низкая или женская рама.

 

Обычная или мужская рама. Представляет из себя велосипедную раму, сделанную в виде двух треугольников, сваренных одним ребром. Такая рама обладает отличной жесткостью и надежностью в связи с простотой конструкции. Велосипед, собранный на такой раме – обычно используется для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Если вы планируете ездить на велосипеде на работу – это ваш выбор.

Городской велосипед Corto

Низкая или женская рама. Велосипедная рама с низкой или отсутствующей верхней трубой для удобства посадки. Зачастую, скорость передвижения на велосипеде, собранном на такой раме – умеренная и велосипед больше подходит для неспешных прогулок по парку. Багажник или корзина – позволят захватить с собой утварь для пикника.

Женский велосипед Corto


2 момент – тип вилки

            Здесь никакой сложности нет, существует всего 2 типа вилок, устанавливаемых на городские велосипеды, это:

  1. Ригидная.
  2. Телескопическая.

Ригидная. Жесткая вилка, которая дает максимум скорости при педалировании. Если у вас нет проблем с ровным асфальтом и вы хотите максимальный выигрыш в весе – можно смело брать байк с такой вилкой.

Регидная вилка

Телескопическая. Вилка, которая амортизирует мелкие неровности за счет небольшого хода, обычно 60-80мм. Если в вашем городе идеальный асфальт не везде – стоит задуматься о покупке байка с такой вилкой. Из-за небольшого хода - она не слишком сильно раскачивается при педалировании и поможет вам не страдать от трещин в асфальте, при езде по брусчатке и съезде с небольших препятствий.

Телескопическая Вилка

 

3 момент – диаметр колёс

            Диаметр колёс для городских велосипедов обычно варьируется от 26 до 28 дюймов, плюсы и минусы которых – мы рассмотрим ниже:

  1. 26 дюймов. Такие колёса обычно используются на прогулочных и женских велосипедах. Оптимальное решение по накату и гашению вибраций.
  2. 28 дюймов . С этими колёсами – велосипед катит очень быстро и легко, такие колёса ставят на жесткие рамы.

 

4 момент – тип трансмиссии

            На выбор типа трансмиссии – непосредственно влияет то, чего вы хотите от велосипеда.

  1. Синглспид;
  2. Мультиспид;
  3. Планетарная;
  4. Фиксед.

 

Синглспид. Позволяет вам спокойно катить по ровной поверхности со скоростью 20-25км/ч и зачастую используется на прогулочных велосипедах. Максимально простая и неприхотливая конструкция. Такой тип трансмиссии можно встретить на любых типах городского велосипеда.

Синглспид

Мультиспид. Обычно это 2 звезды спереди и 8-9-10 звёзд сзади. Мультиспид позволит вам заехать в крутую гору и не пасти задних на дороге. Если хотите быстро передвигаться по городу – ваш выбор такой тип трансмиссии. Она чуть более прихотлива к обслуживанию, но при нормальной настройке и поддержанию байка в чистоте – не доставит вам неудобств. Эту трансмиссию ставят на обычную раму

Мультиспид

Планетарная. Трансмиссия с планетарной втулкой – это нечто среднее между синглспидом и мультиспидом. На вид – это обычная втулка для синглспида, но за счет внутренней конструкции вам доступно несколько передач (для городских моделей – обычно 3), которые вы можете переключать посредством манетки, как на мультиспиде. Позволяет вам охватить больший диапазон скоростей, чем на синглспиде. Для обслуживания достаточно сезонного ТО в специализированной мастерской. Устанавливается на прогулочные велосипеды.

Планетарная втулка

Фиксед (англ. Fixed – фиксированный). Этот вид трансмиссии популярен на молодёжных велосипедах с обычной рамой и ригидной вилкой. По сути это синглспид, но из названия становится понятно , что шатуны с этим типом трансмиссии находятся в жесткой сцепке, т.е. крутятся постоянно пока крутится колесо. Повышенному износу в таких конструкциях подвержена цепь, так как никаких тормозов на велосипеде нет и при езде вы можете тормозить –  только замедляя вращение педалей собственной силой.

 

5 момент – безопасность

            Если вы планируете передвигаться на велосипеде по городу, то вам стоит озаботиться о личной безопасности и безопасности вашего велосипеда. Для личной безопасности – неплохо обзавестись шлемом и перчатками, благо современные модели шлемов весят крайне мало и достаточно компактны, чтобы уместиться в рюкзаке.

Человек в шлеме

Чтобы снизить риск пропажи вашего железного коня – стоит посмотреть в сторону велозамков. У нас есть отличная статья на эту тему, с которой вы можете ознакомиться по этой ссылке.

 

Вывод

            В заключении хотелось бы сказать, что велосипед всегда стоит подбирать исходя из ваших потребностей. Даже если вам нравятся красивые прогулочные велосипеды – вам потребуется гораздо больше усилий, чтобы проехать на нём 15-20км до работы. Вряд-ли такой велосипед будет приносить вам удовольствие и скорее всего будет пылиться в кладовой. Так что – при выборе городского велосипеда взвесьте все аргументы «за» и «против» руководствуясь пунктами из данной статьи. Это поможет сделать вам правильный выбор!