Возможно ваш тормоз стал хуже тормозить, ручка проваливается практически до грипсы, но торможения не происходит? Тормоза быстро перегреваются и «вскипают» на спусках? Скорее всего в вашу тормозную систему просочился воздух и вода! Сегодня мы дадим пару советов о том, как прокачать ваши тормоза.
В нашей статье рассмотрены следующие аспекты:
- Определение типа тормозной жидкости
- Необходимый инструмент
- Пошаговая инструкция по прокачке
- Подведение итогов
Определяем тип тормозной жидкости
Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза. Поэтому точную информацию о используемой жидкости конкретно в ваших тормозах можно найти в мануале к ним, не поленитесь туда заглянуть.
Запасемся необходимым инструментом
Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.
У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:
А у SHIMANO так:
Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.
Прокачиваем тормоза
Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1
- Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
- Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:
- Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
- Выкрутите болт-заглушку из ручки:
- Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;
- Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
- Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
- После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
- Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
- Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе. Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;
- Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
- Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
- Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!
Итог
Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.