Герметики (или, как их еще называют, антипрокольные жидкости) появились не так давно и завоевали большую популярность на рынке средств от проколов. С залитым герметиком Вы можете даже не заметить когда он сделает свою работу, все происходит во время движения, что очень удобно. При этом залить его совсем несложно, с этим справиться может каждый. Многие производители заявляют, что их герметики способны заделать прокол размером до 6 мм. Но на практике же герметику не всегда удается заделать столь большую дыру. Но отверстие, сделанное небольшим гвоздем, как правило, заклеить сможет.
Факторы, способствующие положительному результату работы герметика:
- Важно, чтобы колесо было хорошо накачено, герметик попадает в пробоину за счет разницы давлений пространства покрышки и окружающей среды.
- Движение колеса. Если вы услышали шипение во время езды, не останавливайтесь! Колесо обязательно должно крутиться, чтобы место пробоя заполнилось.
Не рекомендуют использовать автомобильные герметики, много жалоб на то, что они не справляются со своей задачей в велосипедном колесе. Они все-таки и спроектированы для толстостенных автомобильных колес.
Существуют разновидности герметиков по применяемости: для камерных, бескамерных колес и универсальные. Есть в продаже и камеры, в которых уже залит герметик - просто поставил и поехал.
Процесс заливки герметика заключается в следующем:
1. Выкручиваем ниппель
Чтобы выкрутить седцевину ниппеля понадобится специнструмент, либо можно аккуратно выкрутить ее плоскогубцами.
2. Заливаем герметик
В случае с одноразовыми емкостями герметика (обычно это 60-мл флакон) необходимо вставить зауженный носик флакона в открытое отверстие ниппеля, затем выдавить герметик. Если емкость большая - то в заливке поможет шприц.
Еще один способ заливки герметика - разбортировать колесо, залить непосредственно в покрышку, забортировать колесо. Данный способ рекомендуют многие механики, дабы не засорять проход для ниппеля.
3. Качаем колесо
Завершающий этап - накачать колесо, перевести его в горизонтальное положение и покрутить, чтобы герметик растекся по всей поверхности колеса и заполнил негерметичные места.
Далее через минут двадцать проверяем, не спустило ли колесо.
В случае с ниппелем с несъемной сердцевиной можно применить такой герметик, в котором есть насадка для накручивания непосредственно на ниппель.
Видео о том, как его залить:
Естественно, гайку ниппеля перед этим приоткрутить, как перед накачиванием. Если у Вас камеры с золотником (Шредера), поможет выкрутить его металлический колпачок старого образца.
Что касается периодичности повторного добавления герметика в колесо, этот период сильно варьируется, в пределах 2-12 месяцев, и зависит от климата, в котором применяется велосипед, количества заклееных герметиком проколов.
Объем герметика
А вот объем герметика, который необходимо влить для надежной его работы, зависит от объема покрышки, в которую необходимо его залить:
- для тонких колес шоссейных, дорожных велосипедов - 40-60 мл.
- для колес горного велосипеда размером 26-27,5 дюймов - 75-90 мл.
- для колес горного велосипеда размером 29 дюймов - 90-120 мл.
- для широченных колес фэтбайков - 125 мл.
Надеемся статья будет для вас полезной и познавательной, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!