Посторонние звуки от подвески и колёс, скорее являются неисправностями. Тем не менее нельзя не обращать на них внимания, это чревато далеко идущими последствиями. Если вы заметили лишние звуки из подвески, то чем раньше вы их устраните, тем лучше будет для вас и вашего велосипеда.
Вилка
Симптом: Клацанье на кочках
Решение: Сервис
Если из вашей вилки слышно какие-то странные клацающие звуки, то может пора провести её сервис и инспекцию. Проверьте на наличие люфта между штанами и ногами вилки. Для этого зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, при этом другой рукой держитесь у основания пыльника. Если есть заметный люфт, то пришло время менять башинги.
Симптом: «Чавканье» на кочках
Решение: Замена масла
Часто бывает, что даже с новым маслом вилки «чавкают» при работе, это связано с особенностями конструкции демпфера вилки и обычно бывает в вилках с открытой масляной ванной (когда масло общее и для демпфера, и для смазки башингов). Это «чавканье» ни что иное, как звук смеси масла с пузырями воздуха проходящего через демпфер вилки. Такая масляная «пена» сама по себе не очень хорошо влияет на работу вилки, так как изменяет характер компрессии и отскока. Чтобы избежать «вспенивания», используйте масла с противовспенивающими присадками.
Амортизатор
Симптом: Стук и клацанье на кочках,
Решение: Сервис
Если в вашем амортизаторе увеличилась скорость отскока, либо вы слышите те же «чавкающие» звуки, то это значит, что внутрь амортизатора попал воздух и пора произвести его сервис. Для начала выясните причину попадания воздуха, возможно, это из-за износившихся уплотнительных колец и сальников. Если вы заметили подтёки масла на штоке, то необходимо ремкомплект резинок и сальников для вашего амортизатора, и заменить ними изношенные.
Если вы слышите стук из амортизатора уже после сервиса, то юродивый механик скорее всего либо недолил масла, либо не закрутил болт демпфера на штоке амортизатора. Обязательно произведите повторный сервис (лучше у другого механика), так как не вовремя сломавшийся на вылете амортизатор может повлечь за собой серьезные травмы!
Симптом: Стук и люфт при минимальных ходах
Решение: Замена башингов
Проверить наличие люфта в начале хода подвески очень просто. Возьмитесь одной рукой за седло, а другой рукой в том месте, где линк соединяется с амортизатором. Слегка надавите вниз на седло, а затем потяните его вверх. Если люфт есть, вы его почувствуете. Обычно, такой люфт свидетельствует о необходимости замены башингов. Не обделите вниманием и другую сторону крепления амортизатора, там тоже может быть разбитый башинг.
Подвеска
Симптом: Стук и люфт
Решение: Замена подшипников
Если при выполнении проверки амортизатора на люфт вы не выявили никаких неисправностей с башингами, но небольшой стук и люфт всё равно есть, то скорее всего в вашей раме умерли промподшипники или втулки скольжения (зависит от конструкции рамы). Чтобы определить какой из подшипников умер возьмитесь за седло и слегка отрывайте заднюю часть велосипеда от земли, попутно наблюдая за каждой осью вашей подвески. При наличии люфта в изношенном подшипнике, визуально определить его будет не трудно.
Колёса
Симптом: Звук Тррр-ррр-ррр в поворотах
Решение: Натянуть спицы, сменить резину
Бывает, что из-за слишком ослабших спиц колесо начинает «гулять» и при повороте вы слышите звук того, как покрышка трёт о перо или о вилку. Помимо неприятного звука вы можете заработать пропилы в раме или вилке. Чтобы избавиться от этого, нужно подтянуть спицы. Если со спицами всё в порядке, то скорее всего вы превысили допустимое значение ширины покрышки для вашей рамы, смените покрышку на более узкую.
Симптом: Колесо трёт о раму или вилку
Решение: Исправить «зонт»
Если колесо трёт о раму или вилку постоянно, то скорее всего вам неверно выставили «зонт» во время удаления восьмерок. Исправьте зонт самостоятельно или отдайте колесо мастеру. После ремонта не забудьте убедиться, что колесо не трёт о раму до того, как отдадите деньги за работу. Так же, убедитесь, что у вас нет восьмерок.
Симптом: Стук из втулок
Решение: Убрать люфт или заменить подшипники
Проверить, есть ли люфт во втулке очень просто, возьмитесь за колесо и за раму и пошатайте колесо вправо-влево. Если вы слышите стук из втулок, то у вас либо появился люфт, либо испортились подшипники. В первом случае можно отделаться малой кровью, слегка затянув конуса на втулках (если втулка с насыпными подшипниками) или сильнее затянув ось (если втулка на промподшипниках). Если люфт не пропадает, то скорее всего вам придётся заменить подшипники.
Симптом: Звон при езде по брусчатке/камням
Решение: Выставить подходящее давление
При значительном перекачивании колеса до «дубового» состояния помимо ухудшения сцепления с поверхностью появляется звон во время езды по брусчатке/камням/прочим неровностям. Решение очень простое, выставьте подходящее давление. Рекомендованный диапазон обычно указан производителем на вашей покрышке.
Видео по теме: