В наличии: велосипед для передвижения по пересечённой местности, "зубастая" покрышка. Куда лучше ее поставить: вперед или назад? Гибриды, городские и шоссейные велосипеды обычно с резиной одинакового типа, поэтому они не рассматриваются. В попытках повышения эффективности передвижения по грунту, некоторые устанавливают на свое транспортное средство разные типы протекторов, что довольно логично. 

Часто встречается мнение о том, что назад необходимо ставить более «злую» покрышку, так как она должна усилить сцепление ведущего колеса и дороги, что позволит велосипеду преодолеть любую грязь и стать более управляемым. Будто поэтому заднее колесо будет не так сильно срываться в занос.

О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

В основе такой логики лежат мысли о том, что на велосипеде главным тормозом является задний, хотя это неверное утверждение. Ровно как и другое о том, что усилие передается на заднее колесо и потому его стоит облачить в резину позлее. Какие бы аргументы не приводились разными людьми, но более злая покрышка всегда устанавливается на переднее колесо, а назад ставят более гладкую. Многим этот факт покажется довольно неожиданным.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Причины
Чем сильнее нагрузка на колесо, тем больше оно сопротивляется качению. Развесовка велосипеда между задней и передней его частями составляет примерно 65/35%. Как следствие, установив покрышку с гладким протектором назад, велосипед должен покатиться гораздо легче.

Управляемость всецело зависит от сцепления переднего колеса и дорожного покрытия, именно поэтому на переднее колесо устанавливается более «злая» покрышка. Переднее колесо срывается мгновенно, а заднее вполне можно проконтролировать и быстро вернуть на нужную траекторию во многих случаях. Срыв переднего колеса - это очень и очень неприятно и больно.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

Затрагивая процесс торможения, все доводы на стороне переднего колеса. Основным тормозом на велосипеде является именно передний, поэтому от его работы будет зависеть эффективность процесса торможения.

Важно знать об одной маленькой хитрости. На велосипедной покрышке изображают стрелки направления движения. Опытные велосипедисты иногда (довольно редко) поступают следующим образом: назад устанавливают покрышку неправильно, а в итоге получают лучшее сцепление при активной работе заднего тормоза.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде

На только-только приобретенном велосипеде установлена одинаковая резина, но если заняться улучшением, то стоит прислушаться к факторам, перечисленным выше. В итоге получится более отзывчивый велосипед. Основное, чему нужно научиться: контролировать велосипед при заносе заднего колеса и равномерно крутить в грязи.

Важен фактор правильного выбора резины, так как разные типы дорог предполагают, что на велосипеде будет установлен подходящий тип покрышек. Великолепной комбинацией будет установка назад полуслика, а вперед чего-нибудь либо такого же плана, либо покрышки с более "злым" профилем. Дополнительным плюсом будет более широкая покрышка, ведь это улучшит сцепление, особенно в плохую погоду. Экспериментируйте не только с видом покрышки, но и давлением в ней. Выбор резины и давления - самый дешевый и эффективный способ ускорить велосипед.
О горном велосипеде: Расположение зубастых покрышек на велосипеде