Любая амортизационная вилка своеобразно переносит воздействие отрицательных температур, но многие ли задумываются об этом? Некоторые владельцы заменяют на зимний период амортизационные вилки жесткими. И все для того, чтобы предохранить ее от воздействия низких температур. 

Тупость работы
Часто параллельно со снижением температуры чувствительность амортизаторов также снижается. Но единой закономерности по соответствии низкой температуры и определенного уровня меньшей чувствительности выделить не получится, так как у каждой модели индивидуальные счеты с минусовой температурой. Основной причиной замедления является снижение эластичности демпфирующих механизмов (если используются эластомеры) и ухудшение скольжения «ног» в направляющих.

Дешевая эластомерная вилка обладает низкой чувствительностью уже при температурах, близких к нулю. Эластомер (на самом деле, являющийся куском резины), выполняющий функцию демпфера в такой вилке, может хуже сжиматься уже при пяти градусах тепла.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

Конечно, эта проблема решаема: эластомер вынимается из вилки на все время зимнего катания. Итог - пружинящий и сильно раскачивающийся амортизатор, насколько это удобно - решать владельцу. Но долго этому тоже не порадоваться, если скоро холода. Направляющие сальники/пыльники в штанах вилки имеют свойство сжиматья на морозе.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

В дешевых вилках они и вовсе сделаны из пластика, который больше препятствует работе амортизатора.

В вилках среднего и высокого ценовых уровней установлены алюминиевые направляющие, иногда со специальным напылением, которое должно придавать скользящий эффект. Данная конструкция является более морозоустойчивой и ее работа полностью удовлетворительна при самом сильном морозе. Как итог всего вышесказанного: не надо требовать от дешевой вилки невозможного в период холодов.

Зимнее обслуживание
Допустим, у велосипедиста есть амортизационная вилка из среднего или высокоценового сегмента и на морозе она вдруг начала тупить. Всю вину такой ситуации принимает на себя демпфирующий механизм. При низкой температуре масло может загустеть и просто не успевать перетекать через клапаны, что является причиной замедления хода вилки.

Эта проблема довольно распространенная и потому вполне решаема. Заменять масло в вилке самостоятельно довольно просто, вот только для некоторых моделей могут потребоваться специальные ключи. В интернете размещены подробные инструкции о том, как разобрать практически любую модель амортизационной вилки, а так же без труда реально найти рекомендации о масле нужной вязкости в зависимости от температуры. Как только масло во всех необходимых элементах вилки заменено на менее вязкое, амортизатор будет работать так, как работал бы летом в обычных условиях.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

Пружина или воздух
Ходят распространенные слухи, что воздушная вилка – не самый удачный вариант для зимних катаний и, как выход, советуют останавливать свой выбор на вилке со стальной пружиной. Если речь идет о вилке исключительно для зимнего периода, то все верно.

Вся суть дела в том, что сильный мороз сжимает воздух в камере, и в вилке требуется более высокое давление, чем летом. Иногда вилка начинает потихоньку стравливать воздух. Вопрос «травли» воздуха решаем: добавить несколько кубиков масла в позитивную камеру и произвести замену резиновых уплотнителей.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

Возможны и проблемы с задним воздушным амортизатором. Эластичность резиновых уплотнителей на морозе резко снижается, воздух из позитивной камеры с огромным давлением начинает поступать в негативную камеру, и амортизатор остается в сжатом состоянии. Если установлена пружина, то такой неприятности, конечно, и близко не будет. Но далеко не всем финансово доступен вариант двух хороших амортизаторов: для лета и зимы.

Если хочется избежать довольно распространенной проблемы с задним амортизатором, то стоит проделать некоторые процедуры перед наступлением морозов: сменить о-ринги и хорошенько смазать их специально предназначенной смазкой.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

Уход за вилкой
Вернувшись домой после катания в минусовую температуру, нужно сразу же специальной аэрозольной смазкой на основе силикона, смазать ноги. Следующий шаг: несколько раз максимально глубоко продавить вилку для того, чтобы масло смогло осесть на поролоновых кольцах. Затем тщательно протереть вилку, особенно уделяя внимание нижней части штанов, так как современная вилка изготавливается из сплава магния, который может легко подвергнуться коррозии.
О горном велосипеде: Амортизационная вилка в зимний период

Ни для кого не секрет, что асфальт в наших городах поливают довольно едкой гадостью, которая без проблем в течение одного сезона сможет износить штаны вилки, поэтому необходимо внимательно осматривать ее на целостность лакокрасочного покрытия. Царапины следует своевременно покрывать бесцветным лаком.

Выбирая между катанием и некатанием в зимний период, каждый велосипедист должен понимать, чего ожидать от подобной езды и от велосипеда. Подходя разумно к этому вопросу, вполне реально получить максимум удовольствия при минимуме затрат. Следите за своим велосипедом.


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике