На сегодняшний день найти что-то толковое на рынке DH-байков для детей не представляется возможным. Предлагаются или откровенно дешевые модели, которые не выдерживают никакой критики, или достаточно дорогие, но не функциональные байки, которые сделаны качественно, но ребенку на них кататься будет очень неудобно (тем более по пересеченной местности). Энтузиасты в Европе собирают для своих детей байки для даунхилла самостоятельно, используя с нуля изготовленные детали, а также доработанные компоненты от других велосипедов.

Итак, один из рассмотренных вариантов собирался полностью с нуля, не спеша, превратившись в шикарный DH-байк весом всего в 3,86 килограмма. Для велосипеда сразу были выбраны колеса в 12 дюймов, так как они будут оптимальными ребенку на вырост. Вес будущего байка не должен был составлять более четырех килограммов. Проект рамы делался в САПР, на базе чего и был сделан опытный образец. Все элементы рамы были изготовлены отдельно и в последствии сварены аргоном.



После того, как рама была готова, энтузиасты принялись рассчитывать в САПР оптимальную вилку, которая была бы не тяжелой и не тупой в работе, оптимально подходя под установленный в 12 дюймов размер колес. После разработки и поисков на раму была установлена небольшая вилка с ножками в 40мм и ходом до 48мм. На вилку был установлен вынос нулевой длины, что позволило максимально приблизить руль к сиденью и сделать руление для ребенка не только очень удобным, но и оперативным. На малейшее изменение положения руля, устроенного таким образом, колеса тут же реагируют очень остро. Сам же руль был сделан из карбона, что позволило максимально уменьшить его возможный вес. Руль сделан очень маленьким, в нем спилено практически всё, до самых грипс.



Задняя подвеска была доработана оптимальным воздушным демпфером низкого давления, который хорошо подошел по размерам и обеспечил 40мм очень мягкого хода. Длинной в 125мм демпфер прекрасно показал себя не только на испытаниях, но и на практике. А для того, чтобы в перспективе велосипед стал более жестким, демпфер всегда можно без проблем доработать.

Диски для колес были оклеены наклейками от димаксов, поэтому можно было дополнительно не озабочиваться их покраской и выбором цвета. Получилось вполне стильно и современно, а также весьма практично.



Все детали ходовой — втулки, оси и многое другое были сделаны из алюминия. Это позволило дополнительно сэкономить в весе и сделать эти детали более износостойкими. По программа САПР получилось сэкономить на втулках и осях примерно 450 граммов.

Тормоза к такому маленькому велосипеду решили вообще не делать, так как за счет своих небольших размеров его будет очень легко останавливать ногами. Поэтому нет никаких тормозных механизмов, дополнительно отягощающих всю конструкцию велосипеда.



  • Энтузиастам удалось сделать велосипед с самодельной рамой для ребенка ростом около 80 см;
  • Вилка тоже была изготовлена самостоятельно, её ход составит 48 мм;
  • Амортизаторы были выбраны готовые, марки Kind Shock AS15 125 мм и их ход составит 40 мм;
  • Вынос руля сделан своими руками, также, как и сам руль, ширина которого составила 360 мм;
  • Грипсы были взяты от обычного детского велика, а обода, как уже говорилось, взяты 12 дюймовые, на 16 спиц каждый;
  • Втулки были сделаны из алюминия, их ширина составила 100 мм на каждую ось;
  • Резина была куплена марки Schwalbe Black Jack, также, как и сиденье;
  • А вот подседельный штырь был изготовлен тоже вручную, из обычной алюминиевой трубы.

Общий вес такого маленького DH-байка составит 3,86кг и для маленького ребенка это именно то, что нужно. Аналогов у известных производителей нет, поэтому если вы решили приобщить своего ребенка к миру хороших велосипедов с самого детства, то за основу можно взять что-то такое, что только что было описано и вооружившись сваркой, фрезеровкой и прочими инструментами сделать всё красиво.



Бюджет на сборку такого мини-байка нужен минимальный, так как практически всё необходимое вы сможете изготовить сами (конечно же, при наличии нужных инструментов). Можно обойтись и без программного обеспечения САПР, сделав всё на глаз и пользуясь только рулеткой и ручными расчетами.

Самое главное во всей конструкции такого велосипеда — сделать раму под рост ребенка, подобрать качественные амортизаторы, гарантирующие определенный ход и задний демпфер, который также работает на сжатие до определенного количества миллиметров. Руль нужно делать максимально короткий, чтобы углы поворота были острыми и ребенку было удобно рулить. А всё остальное можно подобрать на глаз, из того, что имеется в наличии или в ассортименте представлено в различных магазинах.

Официальный источник очумелых ручек, которые создали этот шедевр DH-байка Вы можете посмотреть тут.