Одним из самых спорных вопросов среди велолюбителей является необходимость в использовании крыльев на колеса. Одни утверждают, что крылья портят внешний вид транспортного средства и мешают его полноценному функционированию. Другие говорят о том, что они необходимы, так как погодные условия могут испортить всё удовольствие от велопрогулки, особенно если пойдет дождь. Что касается внешнего вида, то идея дизайна действительно искажается, придавая велосипеду причудливый вид. Однако в плане функционирования все в полном порядке, при достаточных расстояниях от покрышек до задних перьев и от покрышки до гориллы на вилке.


Таким образом, анализируя две точки зрения нужно принимать решение с точки зрения практичности, а не с точки зрения внешних качеств. Актуальнее всего данный вопрос для спортсменов, которые на стадии приобретения своего будущего спортивного снаряда.
О горном велосипеде: Крылья, ноги... Главное - хвост! Или всё-таки крылья?

Если в планы владельца не входит обливание грязью с ног до головы, то крылья просто необходимы. Вернемся к причинам, по которым некоторые велосипедисты катаются без упомянутого аксессуара:

1. Чрезмерный вес. Это очень спорная теория, так как вес крыла в соотношении с весом велосипеда оптимален. Тем более в большинстве случаев металл для изготовления крыльев сегодня не используется;
2. Нарушается скорость и функциональные качества, шум. Такое возможно только при участии в соревнованиях, где важны каждый грамм и секунда для результата, в других ситуациях это уже личные придирки;
3. Искажается форма и внешний вид. Пункт от настоящих эстетов. Все зависит от модели велосипеда. К примеру, на байках для городской езды крылья смотрятся вполне гармонично, чего не скажешь, к примеру, о велосипедах BMX;
4. Назначение крыльев не оправдывает себя. Такие случаи вероятны при езде под проливным дождем или после него да еще по пересеченной местности. Однако отсутствие крыльев даже при перемещении по асфальту после небольшого количества выпавших осадков, ощущается лицом, в которое летят грязные капли с переднего колеса.
О горном велосипеде: Крылья, ноги... Главное - хвост! Или всё-таки крылья?

Крылья для городских и комфортабельных велосипедов
При использовании на городских и прогулочных моделях полноразмерных крыльев, ответ очевиден: защита от грязи в пути до работы. Крепление нетрудозатратное, на раме, вилке и рядом с колесными осями находятся специальные отверстия.
О горном велосипеде: Крылья, ноги... Главное - хвост! Или всё-таки крылья?

Особое внимание стоит уделить лишь ширине покрышки. Последняя должна полностью быть закрыта крылом, иначе не избежать промокшей одежды и обуви. И с ценой не нужно заморачиваться, полноразмерные крылья, в большинстве своём, отличаются не очень сильно. Что же касается велосипедов спортивного назначения, то все немного сложнее.

Крылья на горный велосипед
Чаще всего речь идет о ситуации, когда грязь накапливается между протектором и крылом (в случае с передним колесом). В решении такой проблемы могут специально разрабатываемые крылья, но и они не панацея. Над задним колесом проще увеличить расстояние между крылом и протектором, т.к. есть возможность это сделать. Вторым неплохим решением (для переднего колеса) является мягкая защита, крепящаяся к короне и горилле. Большинство капель окажется именно на ней.
О горном велосипеде: Крылья, ноги... Главное - хвост! Или всё-таки крылья?

Крылья для шоссейных байков и гибридов
Для таких видов велосипедов выпускаются специальные легкие крылья, которые и устанавливать легко, и весят они крайне мало. Зазор между крылом и колесом очень маленький, но это позволяет крыльям быть практически незаметными, при этом надежно защищать владельца. 
О горном велосипеде: Крылья, ноги... Главное - хвост! Или всё-таки крылья?

Помимо крыльев, разумеется, стоит помнить о правильном выборе одежды для той или иной погоды. Катайтесь чаще и не промокайте!