Мы продолжаем рассказывать Вам о всевозможных способах транспортировки велосипедов, а также обо всех нюансах и сложностях, с которыми вы можете столкнуться в том или ином виде транспорта. Сегодня серию статей о перевозке продолжит статья о транспортировке велосипеда в электричках и другом общественном транспорте. Перевозка велосипеда в общественном наземном транспорте довольно затруднительна. Маршрутки, троллейбусы и трамваи, автобусы и прочие передвижные средства — часто они просто забиты людьми и поместиться в них с велосипедом невозможно. А некоторые современные электрички на дизельных поездах имеют штатные места для перевозки велосипедов, с предусмотренными креплениями, что очень удобно. Итак, приступим.

Транспортировка велосипеда на электричке
Перевозка велосипедов в электричке более простая, чем может показаться на первый взгляд. В наших электричках нет таких жестких правил, как в поездах (а если и есть, то они практически никогда не соблюдаются). Да, можно сложить и упаковать велосипед, впихнув его на багажные места, но можно разместить его просто около прохода, либо поставить седлом на лавку, а рулем опереться о форточку (конечно же, только при наличии свободных в вагоне мест).



По правилам же, в тамбуре одному человеку разрешается перевозить один не разобранный велосипед за определенную плату, которая определяется в соответствии с рядом фактором. Но так как тамбур постоянно в движении, там ходят проводники, контроллеры и пассажиры, перевозить велик в этом месте неразумно. Его могут попросту выкатить и украсть на одной из станций. В некоторых вагонах есть достаточно места для размещения множества велосипедов между лавками и проходом в тамбур — там велики можно сложить друг на друга и так перевозить до нужного места.



Транспортировка велосипеда в общественном транспорте
Единственными подходящими вариантами будут троллейбусы и трамваи, но только тогда, когда они полупусты или же вовсе без пассажиров. Но даже тогда кондуктора или водители могут воспрепятствовать перевозке или же запросить за неё дополнительную оплату (как правило, в размере еще одного билета). Поэтому этот вариант вы должны отложить на крайний случай, когда других нет и не предвидится.