Несмотря на разнообразие видов велосипедных тормозов, на горные велосипеды устанавливается лишь два вида оных. Ободные и дисковые тормоза. Последние делятся на механические и гидравлические. Роторы этих тормозов крепятся 6 болтами либо при помощи стандарта Centerlock. Какой же выбрать?

Всего пару лет тому назад дисковые тормоза можно было встретить только на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных видов спорта и кросс-кантри. В то же самое время ободные тормоза занимали практически весь рынок, являясь альтернативой дисковым тормозам. Но последние надежны и обладают большей мощностью. Только при их установке есть свои нюансы. Чтобы избежать неприятностей, стоит поближе ознакомиться с особенностями.

Что необычного?
Тормозной диск (или ротор) велосипеда заслуживает самого пристального внимания. Приобретать ротор наобум – необдуманный шаг. Малая цена не оправдывает приобретения. Ротор сильно влияет на работу тормоза и ощущения при движении. Если он вдруг погнется, то тормоз вообще откажет. Но как же тогда ездить без тормозов? Есть тонкий момент. Существует два основных стандарта крепления дисков. Это Centerlock (CL) и 6-болтовый. Первый из них шлицевой, разработан компанией Shimano. Он фиксирующется кольцом под съемник. Роторы должны соответствовать стандарту крепления, который уникален для каждой втулки. За этим нужно пристально следить при приобретении ротора соответствующего вида.
О горном велосипеде: Выбор крепления роторов между стандартами Centerlock и 6Bolt

Но вернемся к двум основным роторам. Они не взаимозаменяемы. 6-болтовый представляет собой обычный стандарт, это – классика жанра. Для него используются болты стандарта Torx (по-другому «звездочка»). Этот вариант характерен для подавляющего большинства моделей велосипедов. 
О горном велосипеде: Выбор крепления роторов между стандартами Centerlock и 6Bolt

На чем остановить выбор?
На практике разница между Centerlock (CL) и 6-болтовым заключается в скорости установки ротора. Диск от Shimano достаточно приложить к фланцу и закрепить легким движением руки. Часто ли приходится это делать? Если только перевозить велосипед самолетом. Снять ротор от Shimano без специального инструмента невозможно.
О горном велосипеде: Выбор крепления роторов между стандартами Centerlock и 6Bolt

Диск, крепящийся при помощи 6 болтов легко устанавливается и снимается при помощи ключа torx, который присутствует в стандартном наборе инструментов. Достоинством этого стандарта является широкое предложение роторов и втулок под него. 
О горном велосипеде: Выбор крепления роторов между стандартами Centerlock и 6Bolt

Несоответствие втулке: как поступить?
Бывает, что приобретены тормоза Shimano и вилсет с креплением роторов под шесть болтов. Незнание сыграло злую шутку, но нужно исправлять ситуацию. Придется купить роторы под шесть болтов.Другой вариант: можно приобрести дополнительный комплект колес или тормоза, как больше нравится.

Следует быть внимательнее при выборе комплектов колес и тормозных роторов, чтобы не пришлось тратить лишние силы после покупки и тогда останется лишь получать удовольствие от катания.