Какой велосипедист любит езду против ветра или в гору? Таковых крайне мало, это ясно и без статистики. Но это же прекрасная возможность тренировки в естественных, а не идеальных условиях. Почему бы эти самые условия не полюбить?

Что же делать, если в дороге застал сильный ветер? Основное правило в этом случае – не мучать себя, пытаясь сохранить заданный темп.

Контроль темпа
Первое правило при встречном ветре: передвигаться немного медленнее, чем кажется разумным на данном отрезке. Об этом знают многие имеющие неплохой опыт любители. К примеру, велосипедист предполагает, что навстречу ветру он сможет поддерживать скорость 18 км/ч. Недооценивать ветер - очень и очень плохой вариант, стоит снизить скорость до 15 км/ч. Иначе быстрое утомление поджидает где-то недалеко.

И все из-за того, что несмотря на вращение педалей, ветер дует постоянно, исключая набор скорости благодаря накату. Похоже на въезд на пологий склон: сперва не покидает ощущение, что ничего страшного и двигаться в данном темпе можно хоть пару часов, а на вершине настигает усталость. Поэтому при столкновении со встречным ветром лучше переключиться на передачу полегче и продолжать движение.
О горном велосипеде: Для тех, кто страдает от встречного ветра

Выбор скорости
Усталость настигнет позже, если выбравшись покататься в ненастье, выбрать каденс, который будет чуть ниже характерного для тренировок. Вкупе с правильно выбранными скоростью и передачей, можно уменьшить частоту пульса. Проще всего подобрать передачу на шоссейнике, чуть сложнее на горном велосипеде. 

Необходимая одежда
Придется забыть о "парусящей" одежде. Гораздо приятнее крутить педали в облегающей одежде. Следующий шаг - компессионная одежда. Она не просто позволяет меньше терять в скорости, в силу лучшей аэродинамики, но и поддерживает в тонусе мышцы. Можно также задуматься об аэродинамическом шлеме, но это уже скорее для любителей и профессионалов в шоссе и триатлоне.
О горном велосипеде: Для тех, кто страдает от встречного ветра

Нужен ли лежак?
Пару железяк с площадками, устанавливаемые на руль и предназначенные для локтей велосипедиста, бывалые велолюбители называют лежаком. При данном положении спина оказывается параллельной земле, а значит аэродинамика в значительной степени улучшается. Передвигаться против ветра с подобной конструкцией, несомненно, неплохо, но и тут возникают определенные сложности. Первое, что крайне важно: держась за подобную конструкцию, управлять велосипедом непросто, тем более на узкой обочине. Резкий поток воздуха от проезжающего мимо грузовика может доставить массу неприятностей. По этой же причине обязательно стоит избегать лежака в групповом катании: это может вылиться в массовое падение.

Ещё одно обстоятельство: проехать долго в таком положении не получится. Диафрагма оказывается сдавлена, дышать непросто. Лежак хорош только для того, чтобы миновать участок с резким встречным ветром, дать отдохнуть и плечам, и спине. Для постоянного применения он совершенно не нужен. 
Существует и другая возможность существенно облегчить тяжесть катания при встречном ветре: установить «рога» по центру руля. Держась за них, велосипедист становится более обтекаемым и сопротивление встречному потоку воздуха сокращается. Перехватить руль в случае каких-то непредвиденных ситуаций гораздо проще. Поэтому, если часто приходится кататься при сильном ветре, данная конструкция будет более уместной.
О горном велосипеде: Для тех, кто страдает от встречного ветра

Путешествие в группе
Катание группой – полезная штука. Даже при встречном ветре каждый участник экономит силы, не теряя темпа. Техника проста: следовать друг за другом на минимальном расстоянии (до 50 сантиметров от колеса до колеса соседа). Смысл вот в чем: лидер быстро устает, ощущая на себе все прелести встречного ветра и погодных условий. Остальные, находясь позади, тратят ощутимо меньше энергии, не взаимодействуя с порывами ветра. Когда лидер начинает уставать, он уезжает в хвост коллектива, а его сменяет второй, второго - третий, и так по кругу.

Существует здесь и небольшая хитрость. Неопытный лидер, уходя в хвост, притормаживает. Это в корне неверно и будет стоить ему дополнительных усилий. Необходимо немного сместиться в сторону и, не прекращая равномерного движения, пропустить группу вперед, прицепившись за последним участником.
О горном велосипеде: Для тех, кто страдает от встречного ветра

 


Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике