Если вы следите за нашими новостями, то могли заметить, что мы постепенно все больше пробуем новое с нашими велосипедами. Были первыми, кто официально заявился на новую выставку Bike Expo, начали поддерживать крымские марафоны, расширяем команду...
И если за нас начали выступать такие гонщики как Иван Гренавцев, пора предоставить гонщикам серьезное орудие для гонок. И в этом посте мы расскажем о нашей новинке - карбоновой кросс-кантрийной раме Corto.


Начнем с самого понятного. Вес рамы - 950грамм в ростовке L.
Мы оставили определенный запас прочности, а потому результат по весу нас более чем устраивает.

О геометрии.
Здесь есть забавная тонкость. Дело в том, что мы взяли за привычку отправлять лучшие рамы на тесты гонщикам до того, как начнутся розничные продажи, а также заложили время на внесение изменений в конструкцию. Регулярно видим, что в гонках ребятам не до аккуратностей, так что заводские тесты прекрасно дополняются полевыми, а еще мы хотим собрать фидбек по геометрии.

В настоящий момент рама выпущена в нескольких экземплярах только в одной ростовке L под наших райдеров со следующими ттх:

Top Tube Length (Actual)  607mm
Top Tube Length (Horizontal)  630mm
Seat Tube Length - Center to Top  450mm
Chainstay Length  425mm
Head tube length  110mm
Seat Tube Angle (Effective)  73°
Head Tube Angle  69.8°
Wheel Base  1121mm

Блог компании Corto: Выпущена карбоновая кросс-кантрийная рама Corto

А теперь интересное:
В нескольких ключевых моментах мы не пошли на поводу у трендов.

Во-первых, трассы в России как правило более гладкие, с более медленными поворотами, а потому мы остановились на колесах 27.5. Да.
Во-вторых, задняя ось на раме - и не эксцентрик, конечно, но и не погоня за 148 boost. У нас установлена классическая ось 142*12, под которую у вас наверняка уже есть колеса, а ось будет частью комплекта с рамой.
В-третьих, рама довольно низкая (обратите внимание, что это ростовка L). Кто-то во Вконтакте начал переживать за подседельную трубу, но пользователи twentysix конечно знакомы с примерами и намного более низкого стендовера под высокими людьми. Вместе с рамой мы планируем поставлять и карбоновый подседельный штырь достаточной для текущей ростовки длины.

Если вы прочитали геометрию, то могли обратить внимание на относительно короткие для кросс-кантри перья. Мировые бренды тоже временами делают их такими, но всё же это не самый очевидный момент. Вспоминая верткие российские трассы и гонки в стиле "3 бревна", мы решили, что выдергиваемость и резкость склоняют нас в сторону более короткого варианта.
Блог компании Corto: Выпущена карбоновая кросс-кантрийная рама Corto

Не все еще сталкивались с этой проблемой, но другой важный момент - то, что петухи могут не подходить под переключатели срам, работая только с Shimano. Мы решили не ограничивать гонщиков выбором здесь, так что петухи у нас дружат с обоими переключателями.
И, конечно, внутренняя проводка. Ясно, что у нас она есть, но приятная деталь в ней - направляющие каналы в перьях. Протягивать гидролинии и рубашку не будет мучительно тяжело.

Про конусный стакан и каретку BB30 говорить нечего, мы просто рады, что рынок немного стабилизировался в области этих стандартов.


А теперь слово Ване Гренавцеву, который уже получил новую раму в использование. Буквально на днях он опробовал ее на 1 этапе кубка Ростова по кросс-кантри и отметил это победой в абсолюте.
Блог компании Corto: Выпущена карбоновая кросс-кантрийная рама Corto


Ваня: "В первую очередь круто, что это одна из первых рам в России, которая является не только Российским брендом, но и разработана инженерами компании Сorto и ни в коем случае не является каталожной. Визуально рама радует глаз, так как в ней не угадывается приевшийся трафарет однообразия. 
Собирать велосипед было одно удовольствие. Конусная интегрированная рулевая: раз два и собрал. Посадочное место каретки под bb30, то есть совместимость с системами любого бренда. Все тросики и оплётки спрятаны внутрь, что добавляет эстетики. Как механику мне очень понравилось как легко и просто прокладывается не только тросик, оплётка заднего переключателя, но и гидролиния заднего тормоза.
Опробовав велосипед в боевых условиях, могу сказать следующее: байк очень юркий и управляемый, особенно это чувствуется пересев на него с найнера. Закладывать в поворот его одно удовольствие, въезжает как по рельсам. И особенно хочу отметить его прыгучесть, банник получается просто шикарный".

Читайте также: Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Стоит ли покупать китайские карбоновые рамы