Ездить не намного легче
Что такое вообще "ездить на электровелосипеде"? Ведь это не просто больший вес, но ещё и влияние дополнительного веса на общую управляемость. Слишком большое приложенное усилие может привести к катастрофическим последствиям. Плюс, стоит учесть скорость движения на таком велосипеде. Даже на 30 км/ч падать будет не так уж мягко. Да ещё надеяться, что тяжеленный электровелосипед не прилетит в ваши обьятья.

А теперь представьте, как едетепо техничной секции и как только прекращаете крутить педали, вся эта махина замедляется. Гораздо быстрее, чем более лёгкие модели. Да-да, электродвигатель включается только при вращении педалей. К этому тоже нужно будет привыкать. И стоит ещё упомянуть про плоские повороты. Прекращение вращения педалей означает потерю момента и быструю потерю скорости - с этим мы уже разобрались. А крутить педали в повороте - и вовсе сомнительная вещь, ведь попавшиеся камни так и будут норовить поймать педаль в нижнем положении. Да и сцепление при постоянном педалировании будет гораздо хуже.

И вот вам ещё вишенка на торте. На спуске мотор не работает. И вдруг момент, когда вам нужно изменить положение ног, чтобы ведущая была впереди. Вы крутите педали и... получаете внезапное ускорение! В зависимости от чувствительности электромотора и того, насколько пришлось крутить педали вперёд или назад, вы ускоритесь. Отличная перспектива неожиданной развязки событий, не так ли? И к этому придётся привыкать.

А может, всё же, намного?
Основные выматывающие элементы, они же подъёмы, теперь не страшны от слова "совсем". Скорее, они становятся просто зоной отдыха после спусков. Передачу полегче, ассист на максимум и крутить-крутить. Больше никаких страданий: можно кататься по любимому трейлу вниз сколько душе угодно, без подъёмника или запасных ног.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Со средним уровнем ассиста можно ездить по бездорожью, наматывая километр за километром и в итоге приходя к отметке, которой можно достичь на шоссейном велосипеде, ну или изрядно попотев. Пройдены десятки километров - можно сесть и полюбоваться пейзажем. И понять, что всё это только в радость, а не ввиду перешагивания через себя.

Любой маунтинбайкер знает цену импульса. Импульса, особенно на трейлах. Когда на пути камни, которые нужно преодолеть. С электровелосипедом открываются новые горизонты именно благодаря возможности создать импульс. Техничные трейлы готовы покориться владельцам электровелосипедов.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

А дальше разберём, как отражается использование электровелосипедов на разных группах людей.

Влияние на физподготовку
Используя преимущества электровелосипеда, человек не достигает максимума сердечных сокращений при езде на велосипеде. Однако, если использовать чуть меньше ассист, то вполне получится поддерживать форму и улучшать её. Поэтому электровелосипеды будут полезны даже не очень подготовленным людям, в качестве начальной стадии. Учитывая процент населения, подверженный ожирению, подобные модели велосипедов только во спасение.

Для женщин
Несмотря на то, что существует стереотип об электровелосипедах для девушек, которые просто не могут проехать столько же, сколько мужья, при катании в паре, есть и опровержение. Конечно, многие велосипедные семьи примерно равны по силам. Более того, многие девушки считают, что кататься на электровелосипеде - гораздо лучше, чем сидеть дома. И этот факт подтверждается примерами. Для мужчин это отличный повод попробовать покататься на электровелосипеде жены и лично оценить его преимущества и недостатки.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Для новичков в аренду
Вот тут уже сложнее. Если разговор о простой кросс-кантри покатушке с холмами и пикником, ну или просто езда по лесным тропинкам - без проблем. Но когда речь идёт о полноценных техничных трейлах, новичок может и не справиться. Большой вес, наличие амортизатора, дополнительный импульс и всё то, что привычно любителям, сыграют с новичком (или женщиной-новичком) злую шутку. Даже подъёмы, которые должны преодолеваться на электровелосипеде гораздо проще, могут стать проблемой для новичка, если окажутся слишком крутыми.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Для велосипедистов в возрасте
Возраст непременно влияет на каждого велосипедиста и если подготовки уже не хватает, чтобы кататься наравне с приятелями, то электровелосипед - отличный выбор. Или же в случае, если когда-то после падения на велосипеде была травма, ещё одно падение будет очень не кстати. Но опытные велосипедисты на то и опытные - они умеют правильно распределить вес на велосипеде.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Для травмировавшихся велосипедистов
Отличный вариант для восстанавливающихся после травмы - обзавестись электровелосипедом. Ассист будет помогать при езде в подъёмы, всё остальное же контролируется и так. Поэтому в случае травмы этот вариант крайне приемлем.

Для практичных велосипедистов
Может вы фотограф, которому нужно уехать чуть вперёд от группы, чтобы сделать снимки? Или же гонщик, который не хочет вымотать себя перед непосредственно гонкой? Или вы просто катаетесь на велосипеде на работу, но живёте на холме, а крутить после рабочего дня не хочется и варианта купить машину тоже нет? В любой из ситуаций подойдёт электровелосипед.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Теоретически тот, кто может позволить себе достаточно совершенный велосипед для гонок, может позволить и электровелосипед. А это ряд преимуществ. Что касается фотографов: отличным примером может служить ЭВС (Enduro World Series), на одном из этапов которого один из производителей электровелосипедов предоставил журналистам подобные модели. Отзывы были невероятно восторженными.

Для тех, у кого и так много велосипедов
У вас есть хардтейлы для стрита/дёрта/трейлов, есть городской велосипед, имеется и шоссер и много других моделей. Но продав однажды один из них, вы всё равно будете ощущать какую-то брешь, будто чего-то не хватает. Поэтом электровелосипед станет лишь дополнением коллекции.
Блог им. JustUnicorn: e-bike

Ненавистники электровелосипедов часто говорят или пишут, что владельцам подобных аппаратов проще купить мотоцикл. Давайте по пунктам: электровелосипеды легче, от них гораздо меньше шума и загрязнения окружающей среды. И трейлы они портят меньше мотоциклов. И, конечно, не нужно покупать мотоэкипировку, которая стоит гораздо дороже велосипедной.

Читайте также: Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Не забудьте ознакомиться со списком лучших статей нашего сайта!