Когда речь заходит о парафиновых смазках, у простых обывателей возникают смешанные чувства. У многих парафин ассоциируется с вывариванием цепи и прочей алхимией, но мы живем в век высоких технологий и такие архаизмы уже давно отошли на второй план. Сейчас парафином так же легко пользоваться, как и обычной смазкой. Про одну из таких смазок и пойдёт речь в нашем переводе статьи, которую написал британский велосипедист John Gould.

Смазка цепи Squirt

Далее со слов самого Джона: Очевидно, что на рынке всё ещё доминируют более классические смазки на основе тефлона/силикона/масел и чёрта лысого. По озвученным в заголовке причинам многие просто не хотят заморачиваться с парафином. Я решил развеять эти сомнения, а в качестве главного инструмента буду использовать смазку от Squirt. Цель – узнать, действительно ли парафиновая смазка сможет конкурировать с более распространенными смазками в условиях повседневного использования.

Как я ухаживаю за трансмиссией?

У меня есть принцип – привод всегда должен быть чистым. Поэтому я постоянно чищу цепь всякими дегризерами, вычищаю кассету и стараюсь максимально продлить приводу жизнь. Нет, это не обсессивно-компульсивное расстройство, просто я нахожусь в поиске «идеальной смазки» и чтобы хорошенько протестировать новую смазку нужно вычистить старую. А ещё я нищеброд, а такие процедуры положительно сказываются на долговечности трансмиссии. Со стороны это может показаться нудным занятием, но для меня это стало обычным делом, что-то вроде чистки зубов перед сном.

Очистка цепи

Squirt

Смазка Squirt

Парафин хорошенько растворяется в полярных растворителях, вроде воды, спирта, ацетона. Смазка Squirt – это смесь воска и воды в соотношении 40:60. Идея проста – вы наносите смазку на цепь, вода стекает и испаряется, а парафин остаётся. Воск отлично скользит и не даёт набиваться грязи внутрь цепи, а ведь именно абразивная смесь грязи и смазки является основной причиной быстрого износа цепи. Теперь вы понимаете, почему мне нравится эта затея?

Многие адепты парафинового вываривания цепи говорят, что цепь можно в принципе и не вычищать идеально, а парафин выдавит всё сам и в этом есть доля правды, но всё же лучше применять смазку к чистой цепи. В противном случае вам придётся смазывать цепь чуть чаще, пока парафин не выдавит всю грязь из цепи.

Ощущения

Первое, что вы заметите после нанесения смазки – это то, насколько лучше стали переключаться передачи. В принципе так бывает каждый раз после нанесения свежей смазки на цепь, но долго ли это ощущение сохраняется? Конечно, четкость и легкость переключения начинает падать сразу после того, как на цепь начинает попадать пыль и грязь, но к парафину грязь не липнет и это его главный плюс.

Честно сказать, при привычном нанесении смазки на цепь Squirt поначалу не особо удивил меня своим долгожительством. На дорожном велосипеде ощущение нового байка стало падать через сто километров, а на МТВ уже через пятьдесят, маловато. Но потом я здраво рассудил, 60% из того, что я лью на цепь — это просто вода, которая не участвует в смазке цепи, потому решил смазать цепь более обильно. А ещё в инструкции написано, что после первого нанесения смазки нужно дать цепи высохнуть и нанести Squirt ещё раз, важно запомнить этот момент.

Условия тестирования

После того, как я разобрался с объемами смазки было решено разбить тесты на 2 категории. Первая – тесты на дорожном велосипеде, интервал между смазками до 200 километров. Вторая – тесты на горном велосипеде, интервал до 100 километров. Условия тестирования – сухая погода и пыльные трассы.

Результаты

Это ощущение нового байка на дорожном велосипеде длилось примерно 200 километров, потом я стал замечать лёгкое стрекотание от цепи, но переключение было всё таким же хорошим. Это стрекотание – знак, что цепь пора бы смазать. Это не скрип, просто цепь становится «сухой» и нужно добавить смазки. С обычной смазкой вы такого не заметите, так как масляно-грязевой абразив отлично гасит звук. Трудно объяснить это словами, но те, кто вымывал свою цепь отлично знают, как шелестят звенья цепи без смазки.

новая цепь

После покатушки я вытер цепь чистой тряпкой, на ней остались следы грязного парафина который вообще не вымазывал рук легко от неё отваливался. Кассета была без жирных черных разводов. Но для завершения эксперимента и в качестве стандартной процедуры я решил помыть цепь мойкой для цепи. Песка и грязи в нижней части мойки оказалось гораздо меньше, чем обычно. Такую же процедуру я проделывал и со своим горным велосипедом и снова количество песка и грязи в мойке оказалось минимальным. В принципе использование мойки - это чисто моя прихоть, Squirt не накапливает грязь. Так что можно цепь не мыть и не обрабатывать дегризером, а просто хорошенько протереть тряпкой перед нанесением нового слоя смазки.

Следы горязного парафина

Мой друг Найджел тоже испытывал смазку Squirt параллельно со мной, и я спросил о его впечатлениях. Он признался, что слегка помесил грязь и катался по лужам, его тесты были не такими сухими, как у меня, но Squirt справился отлично. Хотя производитель честно заявляет, что Squirt Dry Lube в мокрых условиях расходуется быстрее.

Всё что вам нужно после покатушки – это протереть цепь тряпкой и нанести хороший слой смазки.

Выводы

Поддерживать трансмиссию чистой не тривиальная задача, особенно при использовании классических «масляных» смазок. Попервой вам придётся лить чуть больше Squirt на свою цепь, чем вы привыкли с обычными смазками. Всё, что я могу порекомендовать, это придерживаться инструкций.

Да, это что-то новое и что-то неизведанное, но помните, как раньше косо глядели на бескамерные колёса (хотя многие и сейчас смотрят на них косо)? А сейчас уйма народу катаются на бескамерке и просто не могут нарадоваться.

У меня пока не было возможности длительного тестирования её во влажных условиях, так что пока стоит пробовать Squirt хотя бы в качестве смазки для сухой погоды, а ещё у ребят есть "зимняя" версия смазки, её мне ещё предстоит затестить.

Купить смазку Squirt можно у нас на сайте или у официального дистрибьютора в России – squirtlube.ru

Squirt chain lube