Рассмотрим ряд заблуждений, с которыми встречается новичок, только начав интересоваться темой горного велосипеда:

  1. Введение
  2. Физическая форма
  3. Да это же раз плюнуть
  4. На прогулочном велосипеде нормально
  5. Нужен самый топовый велосипед
  6. Тренироваться только в горах
  7. С этим нужно родиться
  8. Так что в итоге

 

 

Введение

Так уж вышло, что мы живем в мире мифов. Они, эти мифы складываются постоянно и обо всем подряд. Горный велосипед не стал исключением. Особенно с учетом того что этот спорт не особенно развит у нас в стране и большинство начинающихрайдеров вынуждены собирать информацию скребя по сусекам. Как правило, потенциальный спортсмен еще на этапе принятия решения о покупке сталкивается с разными заблуждениями и домыслами, которые могут либо насовсем отбить интерес к велосипеду, либо сильно замедлить прогресс, а то и вообще привести к травме.

Когда вы смотрите видео с соревнований по маунтинбайку, вы видите красивую картинку с роботами на дорогущих велосипедах, которые совершают невероятные, казалось бы, вещи. Вы вспоминаете, что у вас на балконе лежит купленный несколько лет назад велик и решаете, чтобы то ни стало попробовать так же. Вдруг в вас тоже погибает талант.В процессе погружения в тему горного велосипеда вы неизбежно столкнетесь с целой кучей взаимоисключающих заблуждений и домыслов. Попробуем рассмотреть самые распространенные из них.

 

 

Общая физическая подготовка ничего не значит.

Посадка на велосипеде

Часто люди мотивируют этим свое нежелание крутить педали. Это мол сложно нудно и тяжело. Сразу встал с дивана и все, готовый чемпион. Но на самом деле все увы не так радужно. Конечно, например, в скоростном спуске эти самые педали почти не нужно крутить. Да и вообще, с горки съезжать легко и непринужденно, вы это еще с детства помните. О какой физической нагрузке может идти речь. Но, во-первых, во многих мтб-стилях педали крутить все же приходится.

Во-вторых, нужно иметь тренированное тело, способное выдерживать десять минут крайне интенсивной работы. Руки и ноги не должны забиваться и отказываться работать через 5 минут катания. Грубо говоря, там, где не нужна долгая выносливость, требуется подготовка, аналогичная подготовке например гимнаста или борца. Увы и ах, но встав с дивана вы прямо сейчас нормально не поедете.

 

 

Да что там уметь с горки ехать, просто тормоз бросай, да и все.

В случае, если человек, который так говорит исключительно и бескомпромиссно смел, подобная методика заканчивается травматологией очень быстро. Если человек все же не настолько бесстрашен и решителен, он, как правило, просто приезжает, смотрит на все это дело, чешет затылок. Понимает, что все не так просто и едет домой. При этом вероятность того что велосипед будет заброшен обратно на чердак очень велика.

А на самом деле, конечно, все обстоит не совсем так. Каждое ваше движение во время спуска поддается четкой логике и имеет систему. Никто из профессиональных гонщиков не едет на авось просто отпустив тормоза. Существуют специальные группы навыков, которые развиваются от простого к сложному. Здесь тоже важно понимать, что с ходу у вас не получится ничего.

 

 

Да я на своем прогулочном велосипеде все это легко проеду

Шоссейник на трейле

Как бы странно это ни звучало, но я на своем опыте видел множество людей, которые реально так думают. Наличие велосипедов стоимостью выше тридцати тысяч рублей объясняется происками маркетологов и пустой тратой денег. Либо говорят, что надо научиться ехать на плохом, а потом, когда научишься покупать хороший.

В этом есть истина только если вы вообще не умеете кататься на велосипеде. Для обучения этому подойдет вообще абсолютно любой. Но маунтинбайк, это сложнотехнический вид спорта и для него нужен специальный велосипед, зачастую не самый дешевый. С этим ничего не поделать. Научиться на неприспособленном велосипеде вы ничему толком не сможете.

 

 

Для того чтоб нормально кататься нужен самый топовый велосипед.

Крутой спуск

Обратная сторона предыдущего пункта. Так говорят люди, которые читали очень много статей про велосипеды и компоненты. Видели много байкчеков велосипедов прорайдеров. Поэтому, если велосипед не дотягивает по комплектации до велосипедов с кубка мира, то объявляется что ездить на нем невозможно. Непонятно только зачем производители компонентов вообще создают модели среднего ценового сегмента.

На начальном уровне подойдет любой, ну практически любой специальный велосипед. Важно то, что велосипед должен быть именно специальным, а не максимально топовым. Недорогой велосипед на простеньких компонентах вполне подойдет начинающему спортсмену. Хотя, разумеется, топовые прорайдерские велосипеды едут быстрее, весят меньше, имеют больше настроек. Но эта разница не имеет критического значения в реалиях обычного начинающего маунтинбайкера.

 

 

Научиться кататься можно только в горах

Это палка о двух концах. Логично, конечно, что горным велосипедом нужно заниматься в горах. Однако, по большому счету, если у вас в городе есть подготовленный спот, особенно с каменно-корневым рельефом, пусть даже и рукотворным, разница с горами будет только во времени спуска. Для тренировки, например, прыжка с трамплина или прохождения свитчбека неважно, находится этот элемент на трассе длиной пять километров или же триста метров. Другое дело, что длинные спуски в горах более насыщены и приносят гораздо больше удовольствия от катания. Однако, если вы живете на равнине, логичнее будет наработать все навыки дома, а в горы приезжать уже подготовленным и получать свой флоу, а не ползать на тормозах все драгоценные дни отпуска.

 

 

Я не смогу научиться никогда

Нино Шуттер

Конечно, научиться кататься как прорайдеры не вылезающие из байкпарков, катаясь на выходных у вас не получится. Однако научиться спускаться с горных трасс и получать удовольствие по силам любому человеку. Только это займет много времени и потребует вложения сил. Выезжая покататься по парку в воскресенье вы, разумеется, не научитесь ничему.

 

 

Так что в итоге то?

Обобщая все эти заблуждения, можно сказать следующее. Если вас действительно привлекает горный велосипед - дерзайте. Вам не понадобится покупать карбоновые велосипеды за бешеные деньги и бросать работу чтоб не вылазить с гор. Вам даже не надо быть урожденной звездой даунхилла. Если что-то может один человек, то сможет и другой.

Но вам придется купить рабочий горный велосипед, пусть и не самый дорогой и комплект защитной экипировки. Нужно будет изучить немного теории, посмотреть обучающих видео или прочесть статей, найти в своем городе подходящее место и уместить в своем графике несколько тренировок. И вот, спустя несколько месяцев вы уже будете более или менее уверено чувствовать себя в горах и на трейлах.