Сейчас в страве всего два крупных бренда предлагают полную бесшовную интеграцию с сервисом — Garmin и Suunto. И если о первом многие из нас знают по дефолту, то про второй расскажем в этом посте.

На фото компас M-311 от Suunto. Первый продукт бренда, сразу ставший одним из самых ценных армейских инструментов для одной стороны и трофеев для другой. О том, как так получилось с самым первым продуктом «компании» и что из этого получилось — читайте в нашей новой статье.

 

suunto

Автор бренда — финн Tuomas Vohlonen, инженер и геодезист. В силу профессии в начале 30х годов он пришел к простой мысли — при активной работе сухие карманные компасы сильно изнашиваются — у них нестабильная стрелка, которая быстро начинает работать все хуже и хуже. В 1933 году он нашел решение, изготовив жидкостный компас, который тогда же успешно и запатентовал.

Забавно, что его компас оказался не только более точным, но и более долговечным и легким. В результате получился первый компас, который вообще можно успешно носить на руке!
Разработка «зашла» и пошла в огромный оборот.

В музее компании есть ценный экспонат — эта самая модель компаса, которая спасла жизнь одному из солдат, приняв на себя попадание пули в нагрудном кармане.

С окончанием войны Suunto был уже крупным брендом, поставляемым в 50 стран мира. То есть ну как крупным… вот так это примерно выглядело:

В 1953 году открыл два новых направления — спортивную и морскую навигацию. Говорят, латунный корпус этого морского компаса очень-очень крут, но придется оставить это на подтверждение мастерам латунных морских компасов.

В 1965 году бренд начал выпускать и устройства для дайверов, сначала это были водонепроницаемые компасы. Вышел Suunto на этот рынок очень забавным образом: один из дайверов взял их обычный компас и нырнул с ним. Компас оказался водонепроницаемым.

К 1987 году компания стала основным поставщиком устройств для дайверов. Одновременно они выпустили устройство, которое отменило необходимость использовать таблицы для расчета моментов остановок и отдыха при погружениях. Выглядело оно вот так:

В 1998 году бренд наконец-то вышел из воды обратно на сушу, выпустив модель Vector, которая еще много лет светилась в самых необычных ситуациях. Например, в фильме «Стрелок» (2007) их носит Марк Волберг, в фильме «127 часов» — Джеймс Франко, а в сериале «Supernatural» их носят сразу 4 героя.

Вообще с самого первого устройства руководство Suunto не покидала мысль о том, что если девайс вам действительно нравится, вы сможете носить его как часы вне спорта. Помимо требований к дизайну это привело к тому, что сейчас, конечно, у бренда обычные часы совмещены с модными «Smart watch» со всякими уведомлениями с телефона. Плюс очень важно, что в режиме часов они нормально и наглядно показывают время, расслабляясь по поводу остальных функций и не сжирая батарейку. Но это все лирика. Повседневные часы — устройство, которое все выбирают очень придирчиво, а кто-то вообще не готов носить ни в какой ситуации.

Разнообразный дизайн устройств вообще стал своеобразным фетишем Suunto. Функции, синхронизации и так далее — все это здорово, но основной особенностью бренда на мой взгляд стали эксперименты с дизайном. Смелые, которые сложно встретить у кого-либо еще на этом рынке.

Вот, например, Suunto D9 для дайверов из 2004 года:

Толстоват? Возможно. Зато кинестетик во мне плачет от счастья.

Или вот еще Suunto Elementum выпущенный 6 лет назад:

Suunto Core (ниже) и Suunto Ambit2 выиграли премию Red Dot Design Award (в 2010 и 2013 году соответственно).

С учетом истории у компании есть свое видение устройств и они, кажется, так и не собираются делать «велокомпьютеры» — все их устройства для байка имеют форм-фактор часов, которые можно носить на руке, а также крепить на руль. Забудьте про iphone-подобрые экраны над выносом с 10 типами данных одновременно.

В 2010м компания поймала еще один тренд и очень рано выпустила свой онлайн-софт, который с небольшими изменениями работает до сих пор — Movescount. Что важно — программы вышли сразу под PC и Mac, под Ipad, iPhone, Android-девайсы. В общем везде.

В середине пути им, правда, пришлось признать доминирование стравы в части социализации. Сейчас эти конторы дружат, а все тренировки с треками автоматически отправляются в страву, если эта опция включена в личном кабинете.

Необычно, но фабрика компании до сих пор остается в Финляндии, находится рядом с Хельсинки. Сейчас в компании работает уже более 500 человек и она является частью одного холдинга вместе с брендами Wilson, Atomic, Salomon и Mavic.

А все началось вот с этого и одной идеи финского инженера-геодезиста, который впервые реализовал ее в 56 лет.