Наиболее часто задаваемый вопрос от новичков: подбор велосипеда по размеру. Зачастую люди, катающиеся за все лето лишь несколько раз, дают абсолютно неверный ответ. В результате новички приобретут себе велосипед, имеющий неподходящую им по росту раму, что вызовет проблемы с коленями, отразится на спине. Неправильный размер рамы всегда приводит к дискомфорту при езде. 


О горном велосипеде: Выбираем правильный размер велосипеда
 
Это чувство возникает при возрастании пройденного километража за день до 30-50 км. Поэтому начинающим велосипедистам стоит прислушаться к нескольким советам:

Обратите внимание, что размер рамы (ST) обозначают по длине подседельной трубы.
Размерные параметры шоссейных, гибридных, городских велосипедов представляют в сантиметрах, горных - в дюймах. Так как шоссейные велосипеды стали популярными прежде всего в южной Европе, а горные изобретены в США.
Если кто-либо скажет, что вам подходит рама, к примеру, в 18", это не полный ответ. Уже прошли времена, когда длина трубы в 18" говорила о соответствии рамы для человека с ростом 1.75 метра. Сейчас выпускают рамы с разнообразной геометрией, для различных направлений езды.

Теперь о параметрах. Ниже представлены чертежи горной и шоссейной рам. Посмотрите на следующие размеры: ST – длину подседельной трубы, ETT (T/Th,L)– воображаемую линии, проложенную от центральной части рулевого стакана до пересечения с воображаемой осью (проходит сквозь подсидельную трубу). Вообще ETT соответствует длине велосипеда, основному параметру при подборе байка. Новички обычно на него не смотрят.
Стоит заметить, что обе рамы предназначаются одному и тому же человеку. Хотя параметр ST (размер рамы) – различен. Следовательно, новичок, которому советовали раму в 18", может ошибиться.
Пример наглядно показал имеющиеся различия в геометрии у горной и шоссейной рамы. Однако, ошибочно думать, что относящиеся к одному классу рамы - одинаковы. Например, МТВ велосипед с 21" может быть короче, а с 19" - длиннее.
При подборе байка по росту, прежде всего стоит смотреть на его длину, так как надпись на раме обозначает размер подседельной трубы, являющийся второстепенным параметром.
Обозначение велосипедных размеров (18", 20", L, др.) вводит в заблуждение, ведь рамы обладают различной геометрией.
О горном велосипеде: Выбираем правильный размер велосипеда

Горный велосипед

О горном велосипеде: Выбираем правильный размер велосипеда

Шоссейный велосипед
От подобных тонкостей начинающие могут отмахиваться, но лучше все же повнимательней отнестись к подбору размера велосипеда.(лучше раньше,чем поздно!) Если вам по душе придется это хобби, неверно выбранная длина рамы заставит приобрести новый байк.
У современных велосипедов отсутствует регулировка высоты руля без дополнительных действий. (исключение - ситибайки). Вы не сможете «переиграть геометрию», если неправильным будет размер.

Прочтите советы, которые помогут в подборе горного велосипеда либо гибрида:
1. В обязательном порядке сами попробуйте велосипед. Если отсутствует возможность проехаться, то посидите хотя бы;
2. При вставании двумя ногами на землю (байк между ними), должно оставаться расстояние не меньше 10 см от промежности до верхней трубы. Заниженное расстояние грозит травмированием в случае падений, при экстренной остановке;
3. Наиболее длинный велосипед создает более спортивную посадку. Для получения высоких скоростей, эффективного подъема по склону требуется «распластаться» над рамой. Если вам необходим велосипед для спортивных целей, берите его с длинными и низкими рамами. Марафонщики используют такие байки для длинных дистанций, хотя у обычных людей в скором времени начинают отваливаться руки из-за серьезной на них нагрузки;
4. Когда требуется неспешное, комфортное катание, подойдут короткие рамы. Например, ситибайк: посадка - почти что вертикальная, сидишь, как на табуретке, лишь придерживая руль. Длинные дистанции не так удобно проезжать: вес тела ложится на позвоночник. Для серьезных катальщиков предпочтительны рамы длинные;
5. Имеющая среднюю длину рама идеальна для продвинутого велосипедиста без склонности к спорту. Ему не потребуется «распластываться», переносить вес на руки, не придется восседать на копчике. Имея такой велосипед, можно проезжать десятки километров, при этом будет отсутствовать дискомфорт от посадки.
Допустим, купив байк, вы решили, что он не полностью подходит по размеру. Есть вероятность, что вы неверно подогнали его под собственный рост. Как настроить велосипед под себя - ниже!

Руль и вынос
В современных велосипедах отсутствует регулировка руля по высоте. Вынос руля (это - короткая палка, предназначаемая для закрепления руля) обладает длиной и углом. Существуют выносы разнообразных размеров. Приобретя нужный, вы улучшите ощущения от катания. Так же, проставочные кольца на шток вилки помогут приподнять вынос относительно рамы.(если для этого хватит длины штока вилки)
Установить вынос возможно с подъемом, а также - со спуском. Есть регулируемые выносы, рули с подъемом либо без него. Это поможет изменить высоту руля.

Рога
Важный элемент при значительных дистанциях, позволяет изменять положения рук, тела. Ставят их почти параллельно земле, с совсем маленьким подъемом. Должна обеспечиваться возможность ложиться на них ладонями с выносом центра тяжести вперед.
Данная поза добавит аэродинамичности, велосипедисты зачастую задействуют такой прием, когда перемещаются против ветра. Неплохое дополнение - имеющие плоские площадки грипсы, на них можно класть ладони.

Требуется регулировка седла в горизонтальной плоскости
Седло должно располагаться параллельно земле. Некоторые в целях удобства создают наклон седла вперед либо назад. Это - тонкая настройка! В случае чрезмерного наклона может вырасти давление на руки (затекание, онемение,судороги), так и давление на промежность - дискомфорт обспечен.
Необходима идеальная посадка. Опустите незначительно (на сантиметр) подседельный штырь, это может дать возможность для ровного выставления седла.
В случае, если рама не совсем подошла по размеру, положение могут подправить более длинный вынос руля, имеющий смещение подседельный штырь, рога.

Потребуется выставления седла по высоте.
О горном велосипеде: Выбираем правильный размер велосипеда

Множество начинающих велосипедистов выставляют седло на заниженном уровне. Результат - так называемая посадка «колени выше ушей». Что и выглядит смешно, и создает опасность для коленных суставов.
Требуется такая высота седла, чтобы стоящая на самой нижней точке педали (с постановкой носком) нога являлась чуть согнутой либо полностью выпрямленной, когда педаль поддевают снизу.
Установите ногу на педаль пяткой, она должна быть полностью выпрямленной. Важнейший момент! Может показаться дискомфортом, что при необходимости резкой остановки невозможно касаться земли ногами, если не слезать с сиденья. Однако благополучие коленных суставов важнее удобств.

Продольная регулировка седла
В идеале: нога лежит на педали в таком положении, что педальная ось располагается под коленным суставом. Достигают этого продвижением седла по продольному направлению.

Подседельный штырь, обладающий смещением
Деталь окажется полезной, когда, выполнив по максимуму продольную регулировку седла назад остается чувство, что посадка коротковата. Штырь может предоставить дополнительных три-пять сантиметров.

Эти простые советы помгут вам подобрать нужный вам размер велосипеда. Помните, что размер и настройка посадки на велосипеде вещи очень важные, от них зависит не только настроение ездока, но и его здоровье!

Читайте также: Выбор городского велосипеда. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание

Как выбрать туристический велосипед

Как выбрать шоссейный велосипед

Как выбрать BMX

Как выбрать беговел

Как выбрать складной велосипед

Как выбрать детский велосипед

Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание